«Кино? Да что там делать?! Взял камеру и снял!»: как прошел первый образовательный онлайн-марафон «Твое кино»

a:2:{s:4:"TYPE";s:4:"HTML";s:4:"TEXT";s:8090:"

В сентябре этого года Московская школа кино открыла для себя совершенно новый формат образовательной активности – онлайн-марафон. Этот проект был придуман специально для молодых кинематографистов, которые хотят начать снимать кино и нуждаются в стимуле извне – четко поставленной задаче, менторстве профессионалов, площадке для общения с другими новичками в индустрии и, разумеется, достойной награде.

Объявив о старте марафона в начале сентября, мы буквально за две недели получили более 600 заявок от людей со всей России (от Красноярска до Калининграда), а также из стран ближнего зарубежья – Киргизии, Узбекистана, Казахстана и Белоруссии. Возраст участников варьировался от 13 до 60 лет. Из 649 заявителей до финала дошли 63 команды, которые и сняли свои первые короткометражки.

Кино – это самая командная профессия, и поэтому в марафоне «Твое кино» могли принять участие только команды. Тимлидер (чаще всего режиссер, но не обязательно) приглашал других участников в свою команду под четко поставленные задачи.

В результате на старт вышли 129 команд, которые смогли сформировать съемочные коллективы из четырех человек: режиссер, продюсер, оператор и художник-постановщик.

В ходе марафона команды получали еженедельные кейсы с заданиями, решая которые они шаг за шагом создавали свой полноценный короткометражный игровой трехминутный фильм. Для получения заданий и общения между участниками была создана специальная закрытая платформа, которую модерировали сотрудники Школы. Каждое задание сопровождалось подробным видеоуроком и полезными материалами по теме для самостоятельного изучения, а также шаблонами реальных документов типа вызывного листа, календарно-постановочного плана и даже соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности. Несмотря на игровую форму, все было по-взрослому: 4 недели, 4 задания и 4 этапа кинопроизводства – как в Большом кино. По всем вопросам, касающимся обучения и съемок, команды могли обращаться онлайн и практически 24 часа в сутки к куратору марафона и курса Filmmaking Михаилу Фатахову и менторам.

Менторами марафона на совершенно альтруистических началах стали выпускники Московской школы кино – уже опытные сценаристы, режиссеры, продюсеры, художники-постановщики, операторы и киноведы. То качество обратной связи, которое они индивидуально давали участникам после каждого задания, помогало киномарафонцам оттачивать свой проект, улучшать его шаг за шагом, чтобы в финале представить на суд жюри действительно достойные работы.

Алексей Боровиков, выпускник программы «Режиссура» и ментор марафона:

«Я вспоминаю, как мне самому было трудно, когда я впервые пробовал снимать кино. У меня был только оператор – выпускник ВГИКа, который согласился поучаствовать в авантюре. Мы сняли одну сцену, и на этом проект застыл. Я просто не справился с организацией. Но после этого опыта мне стало понятно, что я могу и хочу этим заниматься. С этой единственной сценой я поступал в МШК. Так что я уверен, что главное – это захотеть делать кино и учиться этому. У тех, кто участвовал в марафоне, такое желание есть. Мы до сих пор в диалоге со многими командами, хотя все уже закончилось. Кому-то нужна оценка того, что сделано, кто-то просит совета. И это круто. Значит, люди адекватно оценивают то, что получилось, и хотят развиваться. С таким подходом всегда приходит успех».

Команды очень активно включились в работу с первых же дней марафона. Ежедневно по хэштегу #твоекино_мшк в соцсетях можно было наблюдать процесс создания фильмов: поиск актеров, отсмотр локаций, постинг бэкстейджа, дизайн афиш фильмов, вдохновляющие цитаты и мэмы – в общем, онлайн-марафон жил на онлайн-просторах своей интересной жизнью. О чем свидетельствует статистика – более тысячи упоминаний в Сети за несколько дней.";}

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×