Всеволод Коршунов: «Это очень сильный фестиваль – не регионального, а столичного уровня»

Во Владивостоке прошел пятнадцатый Международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого». Киновед и куратор Московской школы кино Всеволод Коршунов, который в этом году вошел в жюри конкурса NETPAC Competition, рассказал об особенностях фестиваля, азиатском кино и показе «Матильды» Алексея Учителя.

Фестиваль делает акцент на кинематографе стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Можете рассказать о его особенностях?

Это очень сильный фестиваль – не регионального, а столичного уровня. Десятки показов ежедневно в течение недели, десятки гостей из разных стран мира. Очень высокий уровень и конкурсных фильмов, и внеконкурсных программ. Например, можно было посмотреть три новых картины южно-корейского режиссера Хон Сан Су, «Вестерн» немецкого режиссера Валески Гризебах, совершенно неожиданную рок-оперу про детство Жанны Д’Арк классика французского кино Брюно Дюмона. Плюс три отличные ретроспективы – Анджея Вайды, Криса Маркера, Андрея Кончаловского и программу китайских киномюзиклов.

Привлекает ли фестиваль во Владивостоке местную аудиторию?

Для жителей Владивостока это важное событие, почти на всех показах полные залы. Много студентов – из-за экономического форума учебный год сдвинули, и они могут свободно, не прогуливая пары, ходить на фестивальные показы. Но самая активная публика – не студенты, а пенсионеры, которые не отпускают авторов, забрасывают их вопросами, спорят. Это очень приятно, ведь возрастная аудитория фактически вытеснена из кинозала, который отдан преимущественно аудитории «15-25». На спецпоказе первого получаса «Матильды» и Q&A с Алексеем Ефимовичем Учителем был переаншлаг. Слушатели моей лекции «Великий революционный киномиф» едва не сорвали следующий сеанс, буквально заблокировали вход в зал и не давали его подготовить к показу. Когда мы, члены жюри, гуляли по городу, прохожие, видя наши бейджи, подходили, спрашивали, на что обязательно нужно сходить. Невероятно заинтересованная и благодарная аудитория.

Как проходил отбор фильмов на фестиваль?

У «Меридианов Тихого» сильная команда отборщиков, которые отсмотрели несколько сотен фильмов и выбрали лучшие.

Расскажите о своей работе в жюри NETPAC.

NETPAC – это организация, которая с 1990 года занимается продвижением фильмов азиатского производства. У нас свой конкурс – NETPAC Competition, примерно половина фильмов совпадает с конкурсной программой, вторая половина – из других фестивальных программ. Моими коллегами были киновед из Шри-Ланки, исполнительный директор NETPAC, глава Азиатского киноцентра в Коломбо Эшли Ратнавибхушана и очень известная в Индонезии актриса, режиссер, театральный продюсер, правозащитник Ратна Сарумпает. В отличие от жюри ФИПРЕССИ, которое спорило о своей награде до последнего, мы всё решили за пять минут. Хотя эти пять минут были очень горячими. Каждый из нас, не сговариваясь, выбрал два фильма – российскую игровую ленту Ксении Зуевой «Близкие» и документальную картину «Пластиковый Китай». Фильмы очень разные, но сделанные примерно на одном уровне. А награда у нас только одна, и мы зашли в тупик. Я был даже готов отказаться от своего голоса в пользу «Близких», но в итоге мы нашли идеальное решение: «Близким» даем награду NETPAC, а «Пластиковый Китай» получает особое упоминание.

Какие азиатские фильмы, показанные на фестивале, вы бы порекомендовали?

В первую очередь картины Хон Сан Су – «На пляже ночью одна», «На следующий день» и «Камера Клэр». Хон Сан Су – одна из ключевых фигур современного авторского кино – не только азиатского, но мирового. Он снимает по несколько фильмов в год, все они сделаны очень просто, едва ли не на коленке, но в этом есть особый шарм. К тому же Хон Сан Су любит всякие хитрости со структурой времени, а мне это особенно интересно. Помимо «Пластикового Китая» нужно назвать еще одну китайскую картину – трехчасовой документальный эпос «Пейзажи Янцзы», который производит очень мощное впечатление.

Записаться на курс «Современное кино», в рамках которого будет отдельный блок «Кино стран Азии».

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×