Круглый стол: "Съёмочная площадка - Москва".

24 марта 2017 года в рамках Московского культурного форума Московская школа кино совместно с “Московское кино” провели круглый стол “Съёмочная площадка – Москва. Старые проблемы. Новые решения”.

Работники киноиндустрии давно говорят о необходимости перехода в режим открытого диалога с представителями различных учреждений, в чьем ведомстве находится вопрос получения разрешений на съемку в столице. По инициативе Московской школы кино была организована дискуссионная площадка, где встретились представители индустрии и органов исполнительной власти, готовые совместно выработать варианты решения вопроса “непрозрачности” согласования съемок в Москве.

От киноиндустрии участвовали: Алексей Попогребский - кинорежиссер и сценарист (фильмы “Коктебель”, “Как я провел этим летом”, “Простые вещи”), Александр Воронов - директор по согласованию съемок ведущих теле- и кинокомпаний России (Первый канал, ТНТ, Базелевс, Централ Партнершип и др.) и Михаил Китаев - исполнительный продюсер (в том числе фильмов “Притяжение”, “Бой с тенью”). С другой стороны  - Светлана Максимченко, директор “Московское кино”, ответственная за создание нового регламента киносъемок.

Все участники круглого стола отмечали, что образ города формируется как раз благодаря кинематографу, а Москва современная практически никому неизвестна. Вместо нее в картинах о столице можно узнать Минск, Будапешт, Прагу - снимать там и проще, и дешевле, и понятнее.

Более того, сейчас у кино нет вообще никакого правового статуса, съемочный процесс регулируется постановлением об организации культурно-массовых мероприятий и не является ни митингом, ни театром, ни шествием, хотя приравнивается к ним.

Как сделать так, чтобы Москва была образом, а не “задником” для сюжета? Как выработать единый свод понятных для всех участников кинопроцесса и уполномоченных ведомств правил для съемок? Как упростить процедуру получения разрешений и снижения административных барьеров? Эти и другие вопросы поднимались в ходе разговора, насыщенного примерами из реальной съемочной жизни каждого из участников мероприятия.

Александр Воронов: Перед началом съемок нужно собрать огромный пакет документов, обойти все инстанции - от префектуры до ФСО, чтобы получить допуск на объект, которым по сути является город. Эта бумажная волокита высасывает все творческие силы, еще до начала согласования объектов с режиссерами и художниками-постановщиками.

Михаил Китаев: Очень много ведомств существует в Москве, которые плохо общаются между собой. В этом и есть главная проблема - у нас отсутствует служба одного окна, в которую мы можем прийти, дать сценарий и получить какое-то общее разрешение на съемки и говорить, где мы что снимаем, чтобы город уже внутри своих ведомств помогал нам настроить коммуникацию.

Алексей Попогребский: Снимать на полярной станции на Чукотке - легче, чем в Москве, там единственное препятствие - погодные условия. На мой взгляд, ретроспективное кино сейчас вообще невозможно делать - в современной столице появилось такое количество платных парковок, вывесок, рекламы и, наверное, самое главное - дорожной разметки, что без помощи города в создании единых правил для съемок не обойтись.

Все эксперты сошлись на том, что создание кинокомиссии, какие существуют во всех крупных городах мира, стало бы тем самым мостиком в вопросах организации съемок между кинопроизводством и городом. Кинокомиссия смогла бы заниматься оформлением документов, перекрытием дорог на время съемок, организацией питания и проживания, аренды площадок и т.д. Воспользоваться услугами кинокомиссия могли бы не только российские, но и иностранные продюсеры, которые сейчас вообще не приезжают снимать в Россию.  Это значительно облегчило бы жизнь всем участникам процесса, а также привлекло бы дополнительные средства в казну города.

Екатерина Черкез-заде, модератор круглого стола согласилась с мнением представителей киноиндустрии о том, что нет необходимости изобретать велосипед, а можно использовать эффективные международные практики и экспертизу, которые упростят процедуры и повысят профессионализм среды.

Первым шагом на “пути к цивилизации” в области организации городских съемок, кинематографисты в лице Александра Воронова предложили правительству Москвы создать базу принадлежащих городу объектов для съемок. Кино-сообщество выразило готовность самостоятельно сделать такой список для города. "У нас, у гильдии продюсеров, есть база объектов, но если с помощью города мы сможем ее расширить и получить какие-то преференции в использовании этих новых объектов, это бы сильно облегчило бы процесс съемок Москвы и привлекло бы съемочные группы. Можно даже делать определенные кластеры, в которых можно было бы снимать кино, например, выселенный дом, который два-три года стоит на реконструкции, или двор, если он не используется в ближайшее время, мы организуем тут съемочный павильон и работаем", - добавил Воронов.

В своем ответном слове Светлана Максимченко уверила участников круглого стола, что все их рекомендации обязательно дополнят проект регламента, регулирующего съемочный процесс, драфт которого уже подготовлен “Москино” в тесном взаимодействии с представителями индустрии и привлечением международных экспертов. Проект регламента планируется запустить в тестовом режиме и уже к началу съемочного сезона должны появяться первые корректировки и уточнения.

"Московское кино" уже начало работу, чтобы быть той самой службой одного окна, куда кинематографисты могли бы подавать свои заявки, а мы бы уже все эти административные барьеры сами проходили. Руководство города в этом заинтересовано, мэр Москвы знает, что существуют такие проблемы, он поручил начать их решение. Мы хотим успеть доработать регламент к летнему сезону, когда будут проходить активные съемки, мы понимаем, что с мая они начнутся", - сказала Максимченко.


Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×