Назад к списку
09 июн
Светлана Ефремова: «Этот курс поможет актёру разнообразить свою творческую палитру»
Новый актерский тренинг Светланы Ефремовой пройдет в Московской школе кино 13-17 июня 2017 года.
Что такое техника Майзнера и как она может помочь начинающим и опытным актёрам, рассказывает сама Светлана Ефремова, актриса, декан драматического отделения California State University.
Светлана, расскажите немного о вашем предмете – что такое техника Майзнера и как она возникла?
Сэнфорд Майзнер – один из величайших американских теоретиков и преподавателей актёрского мастерства. Его методика стала очень популярна в 80-е годы и легла в основу обучающих программ лучших американских и европейских школ. Среди голливудских актёров и режиссёров, использовавших или продолжающих использовать в работе эту технику, - Грегори Пек, Сидней Поллак, Грейс Келли, Мерил Стрип, Леонардо ДиКаприо, Наоми Уотс, Том Круз и многие другие.
Как техника Майзнера соотносится с классическим актёрским образованием и в первую очередь системой Станиславского?
Как и все современные методики, Майзнер отталкивался от Системы Станиславского, но он пошёл дальше, призвав отказаться от т.н. «эмоциональной памяти». По Станиславскому, актёр должен вспомнить свои переживания в аналогичный момент жизни и попытаться их воспроизвести каждым своим жестом и эмоцией. Майзнер в это не верил – он призывал проживать жизнь на сцене или на экране здесь и сейчас, ориентируясь исключительно на партнёров.
Согласно постулатам Майзнера, актёр не должен следовать заранее продуманному логическому рисунку. Когда во время землетрясения падает крыша, мы не думаем каким плечом повернуться: инстинкты сами подсказывают, что нужно делать. Также и актёру следует опираться на инстинкты и то, что рождается в данный момент, отключать фокус на себе и своих эмоциях, сосредотачиваться на партнёре. Добиться этого не так просто, поэтому Майзнер и разработал собственный набор упражнений.
Каких например?
В центре техники – упражнения повторов, основанные на максимально плотном взаимодействии актёров, которые погружаются друг в друга, забывая об анализе текста и обо всём на свете, видя перед собой только партнёра. Есть и другие упражнения, из которых и формируется интенсивный курс.
В прошлом году я уже читала его в Московской школе кино, он пользовался огромной популярностью, мои студенты много достигли за неделю, и мы поняли, что такие занятия
Что подтолкнуло вас к тому, чтобы преподавать технику Майзнера в России, и в частности в Московской школе кино?
Можно сказать, что это произошло случайно. Четыре-пять лет назад меня пригласили на бизнес-форум ММКФ как актрису. Во время своего выступления я упомянула технику Майзнера, и по реакции зала поняла, что никто из присутствующих вообще не знает о Майзнере, что его постулаты даже не переведены на русский. Для меня это было шоком – как же так?! Как можно не знать имя теоретика, по технике которого работает полмира? Я поняла, что этот пробел нужно срочно восполнять. Мои мастер-классы увидела куратор курса Актерское мастерство Ингеборга Дапкунайте и позвала в МШК. Я такой человек, что сама обожаю узнавать всё новое и стремлюсь делиться знаниями с окружающими.
Что дают занятия технике Майзнера актёру?
Этот курс поможет актёру разнообразить свою творческую палитру. Майзнер фокусируется на инстинктах актёра и реакции его партнёра – он призывает актёра отталкиваться от того, что чувствует партнёр в настоящий момент, как тот проявляет эти чувства. Игра актёра становится естественной и от этого максимально правдоподобной и эффективной, потому что «чувство правды» возникает не из головы, а рождается на уровне эмоционального взаимодействия здесь и сейчас.
На самом деле актёры сами очень любят эту технику, потому что она позволяет «отключать голову» и дарит небывалую творческую свободу. И очень важно, чтобы актёр был личностью сам по себе, потому что его игра основана на его внутреннем мире: если нет личности, то нет и техники.
Что такое техника Майзнера и как она может помочь начинающим и опытным актёрам, рассказывает сама Светлана Ефремова, актриса, декан драматического отделения California State University.
Светлана, расскажите немного о вашем предмете – что такое техника Майзнера и как она возникла?
Сэнфорд Майзнер – один из величайших американских теоретиков и преподавателей актёрского мастерства. Его методика стала очень популярна в 80-е годы и легла в основу обучающих программ лучших американских и европейских школ. Среди голливудских актёров и режиссёров, использовавших или продолжающих использовать в работе эту технику, - Грегори Пек, Сидней Поллак, Грейс Келли, Мерил Стрип, Леонардо ДиКаприо, Наоми Уотс, Том Круз и многие другие.
Как техника Майзнера соотносится с классическим актёрским образованием и в первую очередь системой Станиславского?
Как и все современные методики, Майзнер отталкивался от Системы Станиславского, но он пошёл дальше, призвав отказаться от т.н. «эмоциональной памяти». По Станиславскому, актёр должен вспомнить свои переживания в аналогичный момент жизни и попытаться их воспроизвести каждым своим жестом и эмоцией. Майзнер в это не верил – он призывал проживать жизнь на сцене или на экране здесь и сейчас, ориентируясь исключительно на партнёров.
Согласно постулатам Майзнера, актёр не должен следовать заранее продуманному логическому рисунку. Когда во время землетрясения падает крыша, мы не думаем каким плечом повернуться: инстинкты сами подсказывают, что нужно делать. Также и актёру следует опираться на инстинкты и то, что рождается в данный момент, отключать фокус на себе и своих эмоциях, сосредотачиваться на партнёре. Добиться этого не так просто, поэтому Майзнер и разработал собственный набор упражнений.
Каких например?
В центре техники – упражнения повторов, основанные на максимально плотном взаимодействии актёров, которые погружаются друг в друга, забывая об анализе текста и обо всём на свете, видя перед собой только партнёра. Есть и другие упражнения, из которых и формируется интенсивный курс.
В прошлом году я уже читала его в Московской школе кино, он пользовался огромной популярностью, мои студенты много достигли за неделю, и мы поняли, что такие занятия
Что подтолкнуло вас к тому, чтобы преподавать технику Майзнера в России, и в частности в Московской школе кино?
Можно сказать, что это произошло случайно. Четыре-пять лет назад меня пригласили на бизнес-форум ММКФ как актрису. Во время своего выступления я упомянула технику Майзнера, и по реакции зала поняла, что никто из присутствующих вообще не знает о Майзнере, что его постулаты даже не переведены на русский. Для меня это было шоком – как же так?! Как можно не знать имя теоретика, по технике которого работает полмира? Я поняла, что этот пробел нужно срочно восполнять. Мои мастер-классы увидела куратор курса Актерское мастерство Ингеборга Дапкунайте и позвала в МШК. Я такой человек, что сама обожаю узнавать всё новое и стремлюсь делиться знаниями с окружающими.
Что дают занятия технике Майзнера актёру?
Этот курс поможет актёру разнообразить свою творческую палитру. Майзнер фокусируется на инстинктах актёра и реакции его партнёра – он призывает актёра отталкиваться от того, что чувствует партнёр в настоящий момент, как тот проявляет эти чувства. Игра актёра становится естественной и от этого максимально правдоподобной и эффективной, потому что «чувство правды» возникает не из головы, а рождается на уровне эмоционального взаимодействия здесь и сейчас.
На самом деле актёры сами очень любят эту технику, потому что она позволяет «отключать голову» и дарит небывалую творческую свободу. И очень важно, чтобы актёр был личностью сам по себе, потому что его игра основана на его внутреннем мире: если нет личности, то нет и техники.
Другие новости
Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации