Назад к списку
13 май
Евгений Кулагин: «Тело артиста должно соответствовать мобильности мысли»
6 июня в Московской Школе Кино стартует интенсивный курс «Умное тело: от образа к смыслу» актёра, хореографа, постановщика, основателя школы и компании современного танца Dialogue Dance Евгения Кулагина. Курс предполагает глубокое изучение способностей тела и его возможностей для смысловых воплощений. Кому и как он будет полезен, рассказывает сам куратор.
Евгений, вы как преподаватель манифестируете принципиально новое отношение к актёрской работе в кадре и на сцене. Можете сформулировать, в чём суть вашего подхода?
Я исхожу из того, что новый театр абсолютно не терпит фальши. Понятия существования актера на сцене изменились, и сегодня зритель по-другому смотрит на артиста – не как 20 лет назад. Мы по-другому чувствуем сценическую правду, она становится принципиально иной. В наш век мультимедиа скорости и реакции совсем другие, и соответственно стремительность актёрского проживания в кадре и на сцене и реакции на него становятся более интенсивными.
Современный театр – это театр невероятный правды и подлинности присутствия, театр, который заставляет зрителя открывать новые знания, который ставит новые вопросы и даёт новые неожиданные ответы. Такой театр существует в одной мысли с тобой, попадает в тебя. Про этот театр уже нельзя сказать: понравился или не понравился. Зрелищность вторична. В век супертехнологий наш глаз сложно удивить. По-настоящему важен уровень попадания в тебя! Действительно современный театр – тот, который попадает в тебя мыслью, подрывает тебя изнутри, бодрит.
Тело артиста и его механизм должны соответствовать мобильности современной мысли. То, о чём мы раньше могли говорить часами, сегодня укладывается в 10 минут. В этих условиях тело актёра должно быть особенно выразительным, а это большое искусство. Сейчас иногда смотришь спектакли и думаешь: такой молодой артист и такое «закоченелое» тело – скучно! Когда-то давно был театр одного жеста, сейчас подход к свободе тела изменился в корне.
Чем ваша система преподавания отличается от классического подхода к хореографии?
Отличие в том, что знание, которое ты получаешь, исходит от тебя – в первую очередь, это знание о теле через упражнения и импровизацию. Актёр сам должен осознать и почувствовать своё тело: что движение тела - это не просто две ноги отдельно от мозга, что в нём задействованы печень, почки, легкие, - и все они «подключены» к тебе. В конечном счёте актёр должен прочувствовать свою уникальность
Евгений, вы как преподаватель манифестируете принципиально новое отношение к актёрской работе в кадре и на сцене. Можете сформулировать, в чём суть вашего подхода?
Я исхожу из того, что новый театр абсолютно не терпит фальши. Понятия существования актера на сцене изменились, и сегодня зритель по-другому смотрит на артиста – не как 20 лет назад. Мы по-другому чувствуем сценическую правду, она становится принципиально иной. В наш век мультимедиа скорости и реакции совсем другие, и соответственно стремительность актёрского проживания в кадре и на сцене и реакции на него становятся более интенсивными.
Современный театр – это театр невероятный правды и подлинности присутствия, театр, который заставляет зрителя открывать новые знания, который ставит новые вопросы и даёт новые неожиданные ответы. Такой театр существует в одной мысли с тобой, попадает в тебя. Про этот театр уже нельзя сказать: понравился или не понравился. Зрелищность вторична. В век супертехнологий наш глаз сложно удивить. По-настоящему важен уровень попадания в тебя! Действительно современный театр – тот, который попадает в тебя мыслью, подрывает тебя изнутри, бодрит.
Тело артиста и его механизм должны соответствовать мобильности современной мысли. То, о чём мы раньше могли говорить часами, сегодня укладывается в 10 минут. В этих условиях тело актёра должно быть особенно выразительным, а это большое искусство. Сейчас иногда смотришь спектакли и думаешь: такой молодой артист и такое «закоченелое» тело – скучно! Когда-то давно был театр одного жеста, сейчас подход к свободе тела изменился в корне.
Чем ваша система преподавания отличается от классического подхода к хореографии?
Отличие в том, что знание, которое ты получаешь, исходит от тебя – в первую очередь, это знание о теле через упражнения и импровизацию. Актёр сам должен осознать и почувствовать своё тело: что движение тела - это не просто две ноги отдельно от мозга, что в нём задействованы печень, почки, легкие, - и все они «подключены» к тебе. В конечном счёте актёр должен прочувствовать свою уникальность
Другие новости
Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации