Фестиваль «2morrow/Завтра»


В этом году в программу включены показы режиссерских работ нескольких школ.

Несмотря на то что режиссерский факультет МШК был запущен только в прошлом году и у нас еще нет выпускников, мы решили показать несколько работ, которые будущие режиссеры вместе со студентами смежных факультетов снимали в рамках учебного проекта Challenge после первого семестра обучения.

Показ работ пройдет 18 октября.

Алексей Попогребский

То, что вы увидите, нельзя назвать собственно «режиссерскими учебными работами» студентов Московской школы кино. Скорее, это было боевое учение для всей нашей Школы – первая проба сотрудничества практически всех наших факультетов. Режиссерский факультет МШК стартовал в 2014 году, позже большинства других. Осенью того же года мои коллеги, кураторы сценарного и операторского факультетов Александр Талал и Илья Дёмин, предложили устроить конкурс – совместное крещение боем. В результате сценаристы должны были получить опыт доработки и постановки к/м сценария в сотрудничестве с режиссером, операторы – курсовую, наш прекрасный новый павильон получил бы полную загрузку, а режиссеры… Режиссеры, которые только начали постигать азы профессии, должны были с лихвой получить обещанные синяки и шишки. Ведь принцип нашего обучения: «сначала делаем, потом понимаем».

Конкурс мы решили назвать Challenge: это и «вызов», и «турнир». Сценаристы получили тему и ограниченный срок на ее реализацию. Режиссеры этой темы не знали. Они ждали даты публикации сценариев, чтобы потом в течение нескольких дней написать заявки-экспликации на заинтересовавшие их сюжеты – каждый минимум на две такие работы. Кураторы отобрали нужное число проектов, отсеяв невнятные и нереализуемые (ведь, по условиям, все работы должны быть сняты в одной и той же выгородке в нашем павильоне; по фильмам в это сложно поверить, но это так!). Еще несколько сценариев «погибло» в ходе совместной доработки и защиты проектов – тоже важный опыт для студентов. А по некоторым сюжетам, наоборот, было реализовано сразу несколько проектов (по одному из них – четыре!). И вот, в январе-феврале 2015 года съемки стартовали…

Вы увидите результат совместной работы студентов практически всех наших факультетов: художников, звукорежиссеров, монтажеров, студентов нашей партнерской Школы компьютерной графики Scream School… И вы увидите результат работы режиссеров после считанных месяцев обучения. Некоторым пришлось снимать свои работы еще до того, как у них начался модуль «Введение в актерское мастерство», не говоря уж об интенсивном совместном актерско-режиссерском блоке второго года… Все это видно на экране.

Но самое важное: видно, насколько это командный спорт, насколько это коллективное дело – создание кино!

Фильмы:

  • «Черная дыра», реж. Илья Лебедев

  • «Экстренный вызов» («Дежурный разговор-1»), реж. Михайлова Елена

  • «Дежурный разговор-2», реж. Раушания Рахимова

  • «Последний раз» («Прототип-1»), реж. Алексей Боровиков

  • «Прототип-2», реж. Таир Полад-заде

  • «Игра на выживание» («Прототип-3»), реж. Светлана Родина

  • «Последняя правка» («Прототип-4»), реж. Дмитрий Кулешов 

  • Также 18 октября в ЦДК пройдет паблик-ток о кинообразовании в России, в котором примут участие Екатерина Черкес-заде (Московская школа кино), Марина Разбежкина (Школа документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова), Александр Котт (ВГИК). Представители киношкол обсудят проблемы киноидустрии, роль существующих киношкол, влияние западного опыта, ценовую политику школ и гранты, трудоустройство выпускников, путь кино к зрителю. Начало мероприятия в 14.30. 

    Другие новости

    Как делают спецэффекты в кино
    Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
    Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
    Профессия композитор: кто это такой и как им стать
    Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
    Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
    Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
    Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
    Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
    Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
    Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
    Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
    Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
    От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
    Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
    Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
    Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
    Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
    Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
    Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

    ×