Что должен знать и уметь будущий оператор

Что должен знать и уметь будущий оператор

Чтобы сэкономить время и силы абитуриентов и приемной комиссии, мы составили список из 5 пунктов, который отражает минимальные знания и навыки, необходимые абитуриенту, поступающему на курс «Операторское искусство».

1) Если вы хотите снимать кино, то вы должны знать кто снимал кино до вас, то есть знать имена операторов. Если вы способны назвать работы как минимум пяти кинооператоров, а также операторов, получивших за свой вклад в искусство международные призы, то, скорее всего, вы сделали осмысленный выбор профессии.

2) Если вы хотите снимать кино, то вы должны любить кино. Художественному видению, технологиям съемки и другим необходимым оператору навыкам можно научить, а вот интерес к кинематографу должен у вас быть еще до того, как вы придете к нам. Что это значит на практике? Будущий оператор обязательно смотрит кино, а значит, способен назвать пять своих любимых фильмов.

3) Если при этом абитуриент может назвать имя оператора картины и дать пусть субъективную, но оценку его работы, то это значительно повышает его шансы на успех. Наблюдательность и умение запоминать интересные приемы съемки – полезное качество для будущего оператора.

4) Слова «композиция» и «экспозиция» не приводят будущего оператора в «священный трепет». Абитуриент операторского факультета способен объяснить, какое значение имеет композиция для фотографов и живописцев, и чем статичная композиция отличается от динамичной.

5) Собирая фотографии для своего портфолио, будущий оператор понимает, что ему стоит подобрать работы разных жанров: портреты, пейзажи, натюрморты, репортажные и жанровые фотографии. И да, показывать фотографии с телефона не стоит, лучше их распечатать в формате А4. Презентационные ролики оставьте дома. Кураторы смотрят их с вашими заявлениями. По опыту прошлых лет представленные ролики в 99 случаях из 100 ухудшили мнение об абитуриенте.

Желаем удачи на вступительных испытаниях!

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×