Вы научитесь
Технический реферат
Результаты обучения
Преподаватели
Как поступить
подготовка
1. Ознакомиться с программой на сайте moscowfilmschool.ru
2. Выбрать один из потоков вступительных испытаний (июнь, июль или август) и подать заявку.
3. Ознакомиться с рекомендациями куратора: «Что должен знать идеальный абитуриент программы «Операторское искусство», «Что должен знать и уметь будущий оператор».
4. Рекомендуем пройти тест от куратора до собеседования с приемной комиссией.
пре-отбор
Задание:
1. Составьте портфолио 20 своих фоторабот (это не должны быть скриншоты ваших видеоработ):
Постановочный натюрморт - 2 работы.
Постановочный портрет - 2 работы (1 мужской, 1 женский).
Документальный портрет - 3 работы.
Пейзаж - 3 работы (2 городских, 1 природный).
Репортаж - 5 работ.
Жанровые снимки - 5 работ.
2. Напишите эссе на тему “Мой любимый оператор” (не менее 20 строк 12 кеглем)
3. Самостоятельно запишите видеообращение к приемной комиссии на тему “Почему я решил стать кинооператором” (хронометраж 1 минута, MP-4 или
MOV битрейт 3-6 мбит/сек 1920x1080)
В теме письма указать: Операторское искусство. Задание для пре-отбора. Фамилия Имя.
Результат пре-отбора мы сообщим вам за 2 дня до собеседования.
cобеседование
Собеседование с куратором и преподавателями программы включает в себя:
1. Творческий и технический разбор ваших (20 фоторабот необходимо принести с собой в распечатанном виде в формате 20х30 на фотобумаге) и сторонних фото;
2. Художественные и технические вопросы о фотографии, кино и телевидении;
3. Вопросы об изобразительном искусстве и истории культуры;
4. Вопросы о современном кинематографе и истории развития кино;
вступительные испытания
В ходе вступительных испытаний вам необходимо продемонстрировать:
- мотивацию (почему вы выбрали именно программу обучения видеооператоров, что хотите получить в процессе учебы и как планируете применять образование после окончания курса.)
- базовые знания истории искусств (будьте готовы назвать важные для вас фильмы и литературные произведения и суметь проанализировать их, ориентироваться в основных стилях и эпохах живописи)
- понимание художественной и технической составляющей фотографии и кино.
портфолио
Дисциплины
Введение в операторское мастерство
История, теория и анализ кино
Курс нацелен на изучение истории киноязыка, анализ достижений киноязыка признанных кинематографистов, лучших операторских техник и стилевых решений. Разбор фильмов по жанру, работе с камерой и светом, драматургии и другим элементам киноязыка.
Фотокомпозиция
Практическая дисциплина, направленная на изучение разных жанров и видов фотографии и освоения навыков работы с форматом кадра, крупностью плана, линейной и тональной перспективой, ракурсом, ритмом, со светом и пространством в кадре. Студенты снимают черно-белые, пейзажные и репортажные фотографии. Совместно со студентами-художниками учащиеся делают постановочные фотопроекты по теме натюрморт и репродукция.
Работа с камерой
Навыки работы с камерой в статике и движении, выбор необходимых технических средств от операторской тележки, слайдеров, стедикама, операторского крана до движения на операторских автомобилях, самолетах, вертолетах, дельтапланах. Тросовые панорамные системы, дистанционно управляемые летательные аппараты и системы стабилизации камеры.
Цифровая кино- и видеотехника
Принципы получения цифрового изображения, устройство, характеристики и настройки современных цифровых кинокамер. Управление цифровым изображением на всех этапах кинопроизводства: съемочная площадка, цветокоррекция и проекция готового фильма на киноэкран.
Монтаж
Изучение принципов различных типов монтажа и мотивации монтажных решений, включая способы существования кадра, времени и пространства в кадре. Совместно со студентами программы “Режиссура” проходит практический модуль, ориентированный на выработку монтажного мышления и освоение закономерностей формирования киноизображения: монтаж кадров различной крупности, ракурсы, восьмерки, оси, природа движения и монтажный ритм.
Грамматика киноязыка
Один из ключевых инструментов, помогающих сформировать стилевое решение, ассоциативный ряд, атмосферу и даже жанр кинофильма, спланировать геометрию пространства и мизансцены, а также превизуализировать сцены уже на этапе препродакшена с использованием различных программ.
Основы смежных профессий
Вводные курсы от преподавателей параллельных программ Школы по режиссерскому мастерству, художественной постановке, работе с актером, продюсированию и звукорежиссуре. Формирование знаний о специфике работы творческих департаментов кино, правилах взаимодействия с ними, их составе и распределении сфер ответственности на всех этапах производства проекта.
Кинодраматургия
Вводный курс, формирующий представление о специфике драматургии и терминологии в кино, обзор теории сценарного мастерства и основных законов построения кинопроизведения, жанры и виды сюжетов. Воплощение сценария на экране с помощью широкого спектра киновыразительных средств: изображение, звук, свет , цвет, движение, перспектива.
Кинопроизводство
Знакомство с основными этапами кино- и телепроизводства и изучение ключевых производственных инструментов: от режиссерского сценария, КПП и бюджета до планирования и реализации всех этапов монтажно-тонировочного периода и изготовления кинокопий.
Постпродакшн
Вводный курс по специфике создания CGI, VFX, Motion Graphics, а также основам цветокоррекции. Новые возможности и технологические особенности компьютерной графики, визуальных эффектов и других инструментов постобработки изображения. Ключевые правила интеграции съёмочных и графических работ, зоны возможного и технические ограничения, типичные ошибки оператора в этой области.