Полезный список фильмов и книг

Обучение на курсе «Сценарное мастерство» предусматривает не только теоретические и практические занятия, но и чтение и просмотр большого количества книг и фильмов. Для того, чтобы немного облегчить жизнь будущим студентам, мы публикуем список литературы и художественных картин, которые можно начать осваивать ещё до начала учебного года.

Полнометражные художественные и анимационные фильмы:
«Аватар» (реж. Джеймс Кэмерон, 2009)
«Алладин» / Aladdin (реж. Рон Клементс, Джон Маскер)
«Амадей» / Amadeus (реж. Милош Форман)
«Андрей Рублев» (реж. Андрей Тарковский, 1966)
«Армагеддон» (реж. Майкл Бэй, 1998)
«Бесславные ублюдки» / Inglourious Basterds (реж. Квентин Тарантино)
«Беглец» (реж. Эндрю Дэвис, 1993)
«Беспечный ездок» (реж. Д. Хоппер, 1969)
«Бонни и Клайд» (реж. А. Пенн, 1967)
«Бразилия» (реж. Терри Гильям, 1985)
«Броненосец «Потемкин» (реж. С. Эйзенштейн, 1925)
«В джазе только девушки» (реж. Б. Уайлдер, 1959)
«Великий диктатор» (реж. Ч. С. Чаплин, 1940)
«Властелин колец: братство кольца» (реж. П. Джексон, 2001)
«Восемь с половиной» (реж. Ф. Феллини, 1963)
«Гибель богов» (реж. Л. Висконти, 1969)
«Гражданин Кейн» (реж. О. Уэллс, 1941)
«День сурка» (реж. Харольд Рэмис, 1993)
«Долгий поцелуй на ночь» (реж. Ренни Харлин, 1996)
«Дьявол носит Прада» (реж. Дэвид Фрэнкел, 2006)
«Жил певчий дрозд» (реж. Отар Иоселини, 1970)
«Зеркало» (реж. А. Тарковский, 1974)
«Золотая лихорадка» (реж. Ч. С. Чаплин, 1925)
«Иван Васильевич меняет профессию» (реж. Л. Гайдай, 1973)
«Иван Грозный» (реж. С. Эйзенштейн, 1945)
Трилогия «Индиана Джонс» (реж. Стивен Спилберг)
«Инопланетянин» (реж. С. Спилберг, 1982)
«История игрушек-1-2-3» (Pixar)
«Июльский дождь» (реж. М. Хуциев, 1967)
«Кабинет доктора Калигари» (реж. Р. Вине, 1919)
«Касабланка» / Casablanca (реж. Майкл Кёртиц)
«Красота по-американски» / American Beauty (реж. Сэм Мендес)
«Крамер против Крамера» / Kramer vs. Kramer (реж. Роберт Бентон)
«Крестный отец» (реж. Ф.Ф. Коппола, 1972)
«Криминальное чтиво» (реж. К. Тарантино, 1994)
«Летят журавли» (реж. М. Калатозов, 1957)
«Лисички» (реж. У. Уайлер, 1941)
«Лифт на эшафот» (реж. Л. Маль, 1957)
«Любовник» (реж. Валерий Тодоровский, 2002)
«Любовь и смерть» (реж. В. Аллен, 1975)
«Мальтийский сокол» (реж. Д. Хьюстон, 1941)
«Малышка на миллион» / Million Dollar Baby (реж. Клинт Иствуд)
«Матрица» (реж. Энди и Лана Вачовски, 1999)
«Мать» (реж. Всеволод Пудовкин, 1926)
«Молчание Ягнят» / The Silence of the Lambs (реж. Джонатан Демме)
«Москва слезам не верит» (реж. В. Меньшов, 1979)
«Маленькая мисс Счастье» (реж. Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис, 2006)
«На последнем дыхании» (реж. Ж.-Л. Годар, 1960)
«На север через северо-запад» (реж. Альфред Хичкок, 1959)
«Набережная туманов» (реж. М. Карне, 1938)
«Нетерпимость» (реж. Д. У. Гриффит, 1916)
«Неукротимый» (реж. Роман Полански, 1988)
«Отец Сергий» (реж. Я. Протазанов, 1918)
«Отступники» / Departed (реж. Мартин Скорсезе)
«Пираты Карибского моря» (реж. Г. Вербински, 2003)
«Париж, я тебя люблю» (реж. Оливье Ассайас, Фредерик Обуртин, Эммануэль Бенбии, 2006)
«Персона» (реж. И. Бергман, 1966)
«Покаяние» (реж. Т. Абуладзе, 1984)
«Похитители велосипедов» (реж. В. Де Сика, 1948)
«Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет» (реж. Р. Брессон, 1956)
«Психо» (реж. А. Хичкок, 1960)
«Побег из Шоушенка» / The Shawshank Redemption (реж. Фрэнк Дарабонт)
«Полено» (реж. Я. Шванкмайер, 2000)
«Престиж» / The Prestige (реж. Кристофер Нолан)
«Пролетая над гнездом кукушки» (реж. Милош Форман, 1975)
«Разговор» (реж. Ф.Ф. Коппола, 1974)
«Расемон» (реж. А. Куросава, 1950)
«Рататуй» / Ratatouille – (реж. Брэд Бёрд)
«Рим — открытый город» (реж. Роберто Росселлини, 1945)
«Римские каникулы» (реж. У. Уайлер, 1953)
«Рождение нации» (реж. Дэвид Гриффит, 1915)
«Сансет бульвар» (реж. Б. Уайлдер, 1950)
«Сталкер» (реж. Андрей Тарковский, 1979)
«Страсти Жанны д'Арк» (реж. К. Т. Дрейер, 1928)
«Телохранитель» (реж. Мик Джексон, 1992)
«Тень вампира» (реж. Э. Меридж, 2000)
«Торжество» (реж. Т. Винтерберг, 1998)
«Четыреста ударов» (реж. Ф. Трюффо, 1957)
«Умница Уилл Хантинг» / Good Will Hunting (реж. Гас Ван Сент)
«У каждого свое кино» (реж. Тео Ангелопулос, Оливье Ассайас, Билле Аугуст, 2007)
«Фарго» (реж. Джоэл и Итан Коэны, 1995)
«Царь Эдип» (реж. П. П. Пазолини, 1967)
«Чапаев» (реж. братья Васильевы, 1934)
«Человек, который изменил всё» (реж. Б. Миллер, 2011)

Короткометражные фильмы:
Playing hard to get (Тим Баллок, 2001)
«Диалог глухих» (Бернар Ноер, 1985)
«Каток и скрипка» (Андрей Тарковский, 1960)
«Незначительные подробности случайного эпизода» (Михаил Местецкий, 2011)
«Подарок» (Иван Петухов, 2014)
«Подтверждение» / Validation (Kurt Kuenne, 2007)
«Про любовь» (Анна Меликян, 2011)
«Страна игрушек» (Йохен Александер Фрайданк, 2007)
«Цирк бабочек» (Джошуа Вайгел, 2009)
«Цыганёнок» (Эмир Кустурица, 2005)
«Эмили Мюллер» (Ивон Марчиано, 1994)

Короткометражные анимационные фильмы:
«Старик и море» (Александр Петров, 1999)
«Корова» (Александр Петров, 1989)
«Гагарин» (Алексей Харитиди, 1995)
«Русалка» (Александр Петров, 1997)
«Моя любовь» (Александр Петров, 2007)
«Уборная история — любовная история» (Константин Бронзит, 2008)

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×