Вы научитесь
Результаты обучения
Преподаватели
Как поступить
Для подготовки к вступительным и последующей учебе в Московской школе кино мы рекомендуем вам ознакомиться с фильмами и сериалами, рекомендованными для абитуриентов сокуратором программы «Сценарное мастерство» Олегом Сироткиным.
подготовка
1. Ознакомиться с программой на сайте moscowfilmschool.ru
2. Выбрать один из потоков вступительных испытаний (июнь, июль или август) и подать заявку
Также мы рекомендуем ознакомиться с особенностями написания сценария и начать изучать профессиональную литературу.
Это будет полезно не только на вступительных, но и при обучении на программе в случае успешного поступления.
пре-отбор
1. Опишите в виде сцены из фильма инцидент, который произошел с вами во время карантина (март-июнь 2020 года) — ситуацию, заставившую вас всерьез поволноваться. Как вариант: конфликт в магазине, ссора дома, визит врача, посещение поликлиники, инцидент в общественном транспорте — что угодно.
Опишите только 1 ситуацию.
Форма записи — свободная (литературная, сценарная — неважно).
Длина: 3 страницы, можно меньше, но не больше. Если инцидент не укладывается в 3 страницы, оставьте ситуацию незавершенной.
Главный герой — он (она). В третьем лице. Никаких «я». Можно все выдумать. Можно писать не о себе.
2. Опишите идею фильма или сериала, который вы хотели бы написать как сценарист, который лично вам было бы интересно посмотреть.Укажите название проекта, жанр, краткий сюжет. Объем текста — полстраницы, но можно меньше. Форма записи — свободная (отсутствие или наличие логлайна — не играет никакой роли).
В теме письма укажите: Сценарное мастерство. Задание для пре-отбора. Фамилия Имя.
Результат пре-отбора мы сообщим вам за 2 дня до собеседования.
cобеседование
вступительные испытания
В ходе вступительных испытаний вам зададут несколько устных заданий, обсудят ранее прочитанные вами сценарии, профессиональную литературу и не только.
портфолио
Дисциплины
Анализ фильмов
Разбор сценариев классических и современных кинокартин. Многосторонний анализ драматургической структуры фильма на примерах.
Кинотеория
Кино как вид искусства. Фильм и сценарий: виды, жанры, отличия игрового и неигрового, жанрового и авторского фильма.
Сценарное мастерство. теория
Структура, тема, герой, сцена и диалог. Теории и модели, терминология, базовые принципы и основы драматургии.
Сценарное мастерство. практика: адаптация
Адаптация – создание вторичного произведения на основе рассказа, романа, пьесы, кинофильма или же реальных событий. Востребованность формата, принципы и специфика работы над исходным материалом и оригинальными литературными произведениями.
Сценарное мастерство. практика: тв сериал
Сериал – как формат, жанры и принципы создания сериалов разных форматов. Производственные ограничения и жанровые условности. Специфика работы с заказчиком. Индустриальный стандарт по представлению проекта сериала: концепция, библия персонажей, план первого сезона, сценарий «пилотной» серии.
Сценарное мастерство. практика: полный метр
Создание оригинального сценария полнометражного игрового фильма. Работа со сложными темами и структурами. Совмещение нескольких жанров в одном сценарии. Доработка сценария с учетом обратной связи продюсера и интересов аудитории.
Психология для сценаристов
Психологические аспекты создания персонажей и построения сюжета. Законы и принципы зрительского восприятия.
Сценарное мастерство. практика: короткий метр
Специфика драматургии, структуры и событийного ряда короткометражного фильма, возможности и ограничения, востребованность короткого метра как формата.
Анимационный сценарий
Теория и специфика создания анимационного сценария. Язык и сюжетная динамика, уникальные возможности и драматургические ограничения пространства анимационного фильма.