ПРАВИЛА ЖИЗНИ: ИЛЬЯ ДЕМИН

Знакомство с фильмом начинается со сценария. Очень важно, какое впечатление он производит. Если тебе что-то в сценарии показалось непонятным, это будет непонятно и зрителю. Ты никогда не снимешь так, чтобы прояснить все темные места сценария. Также не стоит надеяться, что зритель все додумает сам. Ничего он не поймет, если ты не намекнул.

Обычно у молодых операторов, кроме красивых разговоров, ничего не происходит. Внести что-то интересное в изображение нельзя чем-то одним: одной ручкой или одним фильтром. Ты можешь сделать это только набором средств: отказаться от такого-то цвета в костюмах, добавить такой-то цвет в освещение, добавить фильтр при съемках. Вместе эти пункты сработают, но один — нет. Это будет халтура.

Актеры — большие, капризные дети, которые любят похвалу, сладкое, кофе, массажистов, вкусно есть, много отдыхать, обожают опаздывать. В общем, они любят все, кроме работы. Но какие бы они ни были, оператору их надо любить, потому что именно оператора они считают своим первым зрителем.

Актер не должен чувствовать себя на съемочной площадке, как на минном поле. Он должен быть свободен, тогда он будет по-настоящему хорошо играть. Это не значит, что мы должны снимать на 360 градусов, но в определенных границах актер должен существовать абсолютно свободно.

Режиссеры очень любят вмешиваться в операторскую профессию (например, советовать, какой объектив поставить) — не надо на это обижаться.

Когда съемки закончились, режиссер сидит с монтажером и смотрит на ошибки: кабеля в кадре, сигареты в разных руках и так далее. Ему не на кого накричать, некому пожаловаться. Поэтому ходите в монтажную. Прежде всего, чтобы просто поддержать.

Не думайте о технике прежде, чем вы придумали фильм и стилистику его изображения. Техника всегда вторична. Конечно, камеры, оптика и фильтры отличаются друг от друга, но по большому счету, разницы нет. Все это — железо. Только в твоих руках оно будет работать.

Если посмотреть на работу большого оператора на площадке, он практически не отдает никому команды. Он кивает, показывает жесты, говорит цифру или слово. И все его окружение его понимает. То есть хорошая команда понимает оператора с полуслова.

Ругать надо наедине, а хвалить при всех.

Обязательно давайте людям проявлять инициативу. Бывает, что люди предлагают интересные вещи — прислушивайтесь.

Оператор никогда не ругает другого оператора. Максимум можно сказать: «Странное у него видение». Поэтому операторское братство такое сильное.


Подробнее о программе «Операторское искусство».

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×