Источники сюжетов. Откуда черпать истории, которые принесут успех?
13 июля мы встретились онлайн с Олегом Сироткиным, куратором курса «Сценарное мастерство» и продуктивно поговорили о том, как преодолеть writer’s block, как генерировать идеи и какой сюжет для кино или сериала можно назвать перспективным. Ниже приведем основные тезисы, которыми поделился Олег.
Отвечая на вопрос, откуда черпать истории для своих сюжетов, он выделяет несколько способов:1. Ваш личный жизненный опыт.
Ваш личный опыт и ваши знания в определенной области делают вашу историю уникальной. Профессионал умеет вдохнуть жизнь в историю, о которой до начала проекта, он имел отдаленное представление. Начинающему автору важно, помимо сюжетной составляющей, в сценарии продемонстрировать осведомленность в теме, о которой он пишет. Начиная работу важно ответить для себя на вопрос: что я рассказываю зрителю об окружающем мире такого, что он до этого не знал?
2. В основе сюжета должен лежать парадокс.
Парадокс в данном случае — это опровержение прописных истин. Если вы готовы поспорить с общепринятым утверждением на страницах своего сценария — это вызовет интерес у зрителя. Никто не хочет тратить свое время на повторение набивших оскомину прописных истин. Никто не будет ждать 90 минут, пока герой найдет ответ на вопрос, который был очевиден в первые минуты фильма. Парадокс — мощный инструмент креативного мышления.
3. Журналистика
Брать за основу сюжета крупные инфоповоды, скандальные новости, которые транслируются по ТВ или в СМИ не стоит, так как вы рискуете столкнуться с тем, что когда вы садитесь писать сценарий, крупная студия уже закончит монтаж проекта, вдохновленная теми же событиями. Эффективно, когда вы ищите сюжеты в региональных СМИ и локальных, малоизвестных интернет-ресурсах, до которых не добрался зоркий глаз коллег. Самый мощный источник — личные истории людей, знакомых. Знаете пожилого дедушку? Диктофон в руки и к нему в гости с просьбой рассказать свою жизнь.
4. Видеомемы YouTube
Еще один уникальный источник, который забил из безбрежных полей интернета — видеомемы: ролики на видеохостингах, которые крайне популярны, формируют новый тренд. Так, например, идея знаменитой серии фильмов «Паранормальное явление» Орена Пелли родилась из открытия, что фейковые ролики на YouTube’е «Привидение оказалось снято на камеру» пользуются огромным спросом. Пели снял малобюджетный художественный фильм на эту тему и заработал в прокате 193 000 000 $.