Источники сюжетов. Откуда черпать истории, которые принесут успех?

13 июля мы встретились онлайн с Олегом Сироткиным, куратором курса «Сценарное мастерство» и продуктивно поговорили о том, как преодолеть writer’s block, как генерировать идеи и какой сюжет для кино или сериала можно назвать перспективным. Ниже приведем основные тезисы, которыми поделился Олег.

Отвечая на вопрос, откуда черпать истории для своих сюжетов, он выделяет несколько способов:

1. Ваш личный жизненный опыт.  

Ваш личный опыт и ваши знания в определенной области делают вашу историю уникальной. Профессионал умеет вдохнуть жизнь в историю, о которой до начала проекта, он имел отдаленное представление. Начинающему автору важно, помимо сюжетной составляющей, в сценарии продемонстрировать осведомленность в теме, о которой он пишет. Начиная работу важно ответить для себя на вопрос: что я рассказываю зрителю об окружающем мире такого, что он до этого не знал?

2. В основе сюжета должен лежать парадокс. 

Парадокс в данном случае — это опровержение прописных истин. Если вы готовы поспорить с общепринятым утверждением на страницах своего сценария — это вызовет интерес у зрителя. Никто не хочет тратить свое время на повторение набивших оскомину прописных истин. Никто не будет ждать 90 минут, пока герой найдет ответ на вопрос, который был очевиден в первые минуты фильма. Парадокс — мощный инструмент креативного мышления. 

3. Журналистика

Брать за основу сюжета крупные инфоповоды, скандальные новости, которые транслируются по ТВ или в СМИ не стоит, так как вы рискуете столкнуться с тем, что когда вы садитесь писать сценарий, крупная студия уже закончит монтаж проекта, вдохновленная теми же событиями. Эффективно, когда вы ищите сюжеты в региональных СМИ и локальных, малоизвестных интернет-ресурсах, до которых не добрался зоркий глаз коллег. Самый мощный источник — личные истории людей, знакомых. Знаете пожилого дедушку? Диктофон в руки и к нему в гости с просьбой рассказать свою жизнь. 

4. Видеомемы YouTube

Еще один уникальный источник, который забил из безбрежных полей интернета — видеомемы: ролики на видеохостингах, которые крайне популярны, формируют новый тренд. Так, например, идея знаменитой серии фильмов «Паранормальное явление» Орена Пелли родилась из открытия, что фейковые ролики на YouTube’е «Привидение оказалось снято на камеру» пользуются огромным спросом. Пели снял малобюджетный художественный фильм на эту тему и заработал в прокате 193 000 000 $.

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×