Что должен знать идеальный абитуриент программы «Операторское искусство»

По версии кураторов курса «Операторское искусство» Ильи Дёмина и Евгения Корженкова, идеальный абитуриент должен знать и уметь следующие вещи: 

1. Ориентироваться в технике съемки  портретов,  натюрмортов, гипса.

2. Книги:  

  • Л. П. Дыко "Фотокомпозиция"
  • Н. К. Желудева "Композиция в фотографии" и "Фотография от А до Я"
  • Л. П. Дыко "Беседы о фотомастерстве"
  • Л. П. Дыко "Основы композиции в фотографии"
  • Л. Ф. Волков-Ланнит "Искусство фотопортрета"
  • А. Г. Головня "Мастерство Кинооператора"
  • С.Е. Медынский "Компонуем кинокадр"
  • Валентин Железняков "Цвет и контраст"
  • М. Е. Голдовская "Десять операторских биографий"
  • С. Ландо "Фотокомпозиция для киношколы"3. Ориентироваться в фототехнике и оптике.


4. Знать Русскую живопись, узнавать, уметь оценить  световые эффекты, цветовые решения , композицию.   Высказать  своё  понимание  картины. И.К. Айвазовский, К.П. Брюллов, В.М. Васнецов, В.В. Верещагин, М.А. Врубель, Н.Н. Ге, А.А. Иванов, И.Н. Крамской, А.И. Куинджи, И.И. Левитан, В.Е. Маковский, Г.Г. Мясоедов, М.В. Нестеров, В.Г. Перов, В.В. Пукирев, Н.К. Рерих, А.К. Саврасов, З.Е. Серебрякова, В.А. Серов, В.И. Суриков, П.А. Федотов, М.З. Шагал, И.И. Шишкин и др.


5. Знать творчество мастеров-операторов:
а) классиков: А.Д. Головня, С.П. Урусевский, А.Н. Москвин, Э.К. Тиссе, Б.И. Волчек и др. (книга "10 операторских биографий").
б) советского периода: В. Юсов, П. Лебешев, Г. Рерберг, Л. Калашников, Л. Пааташвили, А. Петрицкий и др.
в) российского периода: В. Алисов, М. Агранович, С. Астахов, С. Мачильский, Ю. Райский, Ю. Любшин, М. Кричман, В. Климов, О. Лукичев, М. Соловьева, М. Осадчий, В. Опельянц, В. Башта, Р. Васьянов, С. Трофимов.

г) современных молодых: Денис Аларкон, Леван Капанадзе, Михаил Хасая, Игорь Гринякин, Михаил Милашин, Эдуард Мошкович, Улукбек Хамраев, Федор Лясс.

д) Лауреатов и номинантов премий "Белый квадрат", "Ника", "Золотой Орел".
е) Лауреатов премии "Оскар" - В. Стораро, Р. Диккенс, Э. Любецки, К. Холл, М. Любатик, С. Нюквист и др.

Всех операторов узнавать по кадрам из их фильмов, то есть знать их фильмографию.

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×