Что должен знать идеальный абитуриент программы «Операторское искусство»
По версии кураторов курса «Операторское искусство» Ильи Дёмина и Евгения Корженкова, идеальный абитуриент должен знать и уметь следующие вещи:
1. Ориентироваться в технике съемки портретов, натюрмортов, гипса.
2. Книги:
- Л. П. Дыко "Фотокомпозиция"
- Н. К. Желудева "Композиция в фотографии" и "Фотография от А до Я"
- Л. П. Дыко "Беседы о фотомастерстве"
- Л. П. Дыко "Основы композиции в фотографии"
- Л. Ф. Волков-Ланнит "Искусство фотопортрета"
- А. Г. Головня "Мастерство Кинооператора"
- С.Е. Медынский "Компонуем кинокадр"
- Валентин Железняков "Цвет и контраст"
- М. Е. Голдовская "Десять операторских биографий"
- С. Ландо "Фотокомпозиция для киношколы"3. Ориентироваться в фототехнике и оптике.
4. Знать Русскую живопись, узнавать, уметь оценить световые эффекты, цветовые решения , композицию. Высказать своё понимание картины. И.К. Айвазовский, К.П. Брюллов, В.М. Васнецов, В.В. Верещагин, М.А. Врубель, Н.Н. Ге, А.А. Иванов, И.Н. Крамской, А.И. Куинджи, И.И. Левитан, В.Е. Маковский, Г.Г. Мясоедов, М.В. Нестеров, В.Г. Перов, В.В. Пукирев, Н.К. Рерих, А.К. Саврасов, З.Е. Серебрякова, В.А. Серов, В.И. Суриков, П.А. Федотов, М.З. Шагал, И.И. Шишкин и др.
5. Знать творчество мастеров-операторов:
а) классиков: А.Д. Головня, С.П. Урусевский, А.Н. Москвин, Э.К. Тиссе, Б.И. Волчек и др. (книга "10 операторских биографий").
б) советского периода: В. Юсов, П. Лебешев, Г. Рерберг, Л. Калашников, Л. Пааташвили, А. Петрицкий и др.
в) российского периода: В. Алисов, М. Агранович, С. Астахов, С. Мачильский, Ю. Райский, Ю. Любшин, М. Кричман, В. Климов, О. Лукичев, М. Соловьева, М. Осадчий, В. Опельянц, В. Башта, Р. Васьянов, С. Трофимов.
г) современных молодых: Денис Аларкон, Леван Капанадзе, Михаил Хасая, Игорь Гринякин, Михаил Милашин, Эдуард Мошкович, Улукбек Хамраев, Федор Лясс.
д) Лауреатов и номинантов премий "Белый квадрат", "Ника", "Золотой Орел".
е) Лауреатов премии "Оскар" - В. Стораро, Р. Диккенс, Э. Любецки, К. Холл, М. Любатик, С. Нюквист и др.
Всех операторов узнавать по кадрам из их фильмов, то есть знать их фильмографию.