Художественная концепция фантастического романа Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина»

Курсовая работа по произведению Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина».

Аддис Гаджиев, куратор курса «Художественная постановка»: «Уже существуют две экранизации этой книги, и мне было интересно узнать видение молодого художника, ищущего новый путь для написанной почти 100 лет назад истории. И я был приятно удивлён. Даша с самого начала нащупала манеру в стиле конструктивистов 20-30-х годов в своих кроках-разработках. Так бывает, что уже в начале пути удаётся найти вектор изобразительного развития. Это был тот самый случай!»


Дарья Балашова: «Произведение это я выбрала, так как хотела драйвовую, стильную, приключенческую и актуальную историю. Три месяца общения с Аддисом во время работы над первым курсовым проектом не прошли бесследно: приступая ко второму, я уже имела ясное представление о главной задаче – эскизы должны передавать атмосферу и динамику произведения, чтобы история стала ощутимой и затягивала. Для этого в арсенале художника кино есть разные инструменты: цвет, свет, фактуры, композиция.

Для начала я стараюсь пережить историю и выявить ее главный конфликт, который актуален для нашего времени, следом определяю, художественный язык повествования, то есть стиль эпохи и материал живописного исполнения, которые диктует история. Потом выстраиваю композицию кадра таким образом, чтобы быть уверенной в расстановке каждого предмета/ героя на эскизе, и в мелочах (которых к слову в нашей профессии нет) зашифровываю драматургические послания режиссера.


Вот пара примеров моих приемов из этого курсового проекта:

В эскизе номер 1  «Питерская дача»  случается завязка событий и убийство. Действие происходит на рассвете, на кроваво-красном небе видно созвездие Стрельца, а в основе конструкции зимнего сада заброшенного дома - символ мишени.

В эскизе номер 2 «Почтамт» есть архитектурный элемент с угрожающими планете стрелами, а за основу здания взят клуб архитектора Мельникова, признанного лидера авангарда своего времени. В целом я старалась показать нервность, наэлектризованность атмосферы. Широкий формат как у 70-м пленки выбран не случайно, таким образом создается урезанная композиция, а она должна задавать неуютное ощущение того, что от вас что то скрывают и даже чуточку нервировать».


Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Кинооператор: все о профессии
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×