Художественная концепция фантастического романа Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина»
Курсовая работа по произведению Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина».
Аддис Гаджиев, куратор курса «Художественная постановка»: «Уже существуют две экранизации этой книги, и мне было интересно узнать видение молодого художника, ищущего новый путь для написанной почти 100 лет назад истории. И я был приятно удивлён. Даша с самого начала нащупала манеру в стиле конструктивистов 20-30-х годов в своих кроках-разработках. Так бывает, что уже в начале пути удаётся найти вектор изобразительного развития. Это был тот самый случай!»
Дарья Балашова: «Произведение это я выбрала, так как хотела драйвовую, стильную, приключенческую и актуальную историю. Три месяца общения с Аддисом во время работы над первым курсовым проектом не прошли бесследно: приступая ко второму, я уже имела ясное представление о главной задаче – эскизы должны передавать атмосферу и динамику произведения, чтобы история стала ощутимой и затягивала. Для этого в арсенале художника кино есть разные инструменты: цвет, свет, фактуры, композиция.
Для начала я стараюсь пережить историю и выявить ее главный конфликт, который актуален для нашего времени, следом определяю, художественный язык повествования, то есть стиль эпохи и материал живописного исполнения, которые диктует история. Потом выстраиваю композицию кадра таким образом, чтобы быть уверенной в расстановке каждого предмета/ героя на эскизе, и в мелочах (которых к слову в нашей профессии нет) зашифровываю драматургические послания режиссера.
Вот пара примеров моих приемов из этого курсового проекта:
В эскизе номер 1 «Питерская дача» случается завязка событий и убийство. Действие происходит на рассвете, на кроваво-красном небе видно созвездие Стрельца, а в основе конструкции зимнего сада заброшенного дома - символ мишени.
В эскизе номер 2 «Почтамт» есть архитектурный элемент с угрожающими планете стрелами, а за основу здания взят клуб архитектора Мельникова, признанного лидера авангарда своего времени. В целом я старалась показать нервность, наэлектризованность атмосферы. Широкий формат как у 70-м пленки выбран не случайно, таким образом создается урезанная композиция, а она должна задавать неуютное ощущение того, что от вас что то скрывают и даже чуточку нервировать».