Художественная концепция романа А. и Б. Стругацких «Жук в муравейнике»

Московская школа кино
Курсовая работа по роману Аркадия и Бориса Стругацких «Жук в муравейнике».

Михаил Романов: «Любой человек воспринимает прочитанное через свою собственную призму и читает свой роман – особенно, когда речь идёт о работах Стругацких. Для меня трагедия «Жука в муравейнике» разворачивается на фоне недалекого будущего, где, несмотря на техническое развитие, люди проживают свои повседневные и зачастую однообразные жизни. Даже исследования глубокого космоса происходят как-то прозаично и спокойно. Виды скоплений звезд и туманностей, принесенные нам с фотографий телескопа Хаббл и сделанные с невероятно долгой выдержкой, никогда не будут увидены обычным человеческим глазом - для нас космос черен и неуютен.



Технический прогресс позволил нам меньше и легче работать, кушать более вкусную и разнообразную пищу, переноситься на огромные расстояния в невообразимо короткие сроки, но всё это не изменило сущности человека... Общество остается руководимым тайной организацией, принимающей решения для его "блага" и не стесняющейся в действиях для его же "безопасности"».



Аддис Гаджиев, куратор курса «Художественная постановка»: «Миша Романов - самый зрелый художник на первом курсе. Большой, добрый, отзывчивый, всегда готовый прийти на помощь. Самый опытный в смысле практики, он давно работает в кино, да ещё и в американском (Миша - «сциник», так называется художник на площадке у камеры). У Романова, по результатам первого и второго семестров, смею отметить, одни из самых сильных и крепких курсовых.



С Мишей мы скорее работали над осмысленным отображением сути произведения, над сутью профессии художника кино. И эту самую суть нам удалось найти в обоих случаях, особенно во втором семестре, когда для разработки произведения «Жук в муравейнике» братьев Стругацких Михаил выбрал манеру гиперреализма, иллюзорной реальности - и этим заворожил всю комиссию!»