Выпускники МШК сняли документальную лирическую комедию «Съесть слона» о приключениях молодых актеров инклюзивного театра

Документальная лирическая комедия «Съесть слона» режиссера Юлии Сапоновой, героями которой стали актеры инклюзивного театра проекта «ВзаимоДействие», будет показана в эфире Первого канала вечером 20 марта в 00:00 в преддверии Всемирного дня людей с синдромом Дауна

После телевизионной премьеры фильм можно посмотреть в приложении МТС ТВ

Фильм «Съесть Слона» — история из жизни труппы молодых актеров инклюзивного проекта «ВзаимоДействие». Картина рассказывает о дружбе и любви, о мечтах и испытаниях. Фильм избегает обращения к чувствам жалости и сострадания, а наоборот призван убрать все предрассудки общества по отношению к особенным людям. Кино погружает зрителя в радость принятия себя и окружающих.

Трейлер: https://cutt.ly/nth7z3Y

Автором идеи, режиссером и сценаристом фильма «Съесть слона» выступила Юлия Сапонова, выпускница программы «Режиссура» Московской школы кино: «Фильм снимался в рамках нашего проекта «ВзаимоДействие», миссия которого изменить отношение общества к людям с синдромом Дауна, но я не пыталась создать прямое социальное высказывание. Мне не нравится разделение людей на «они» и «мы» даже в положительном ключе. Через обычную, понятную для каждого историю, я хотела поделиться со зрителем своей любовью к необычным на первый взгляд героям. Мне хотелось через фильм передать другим хотя бы часть уникальных подарков, которые я получила от общения с ребятами. Для меня фильм — это попытка разделить со зрителем любовь к жизни и восхищение ее многообразием. И я буду очень счастлива, если он в том числе послужит изменению отношения общества к любым неординарным людям».

Продюсерами фильма стали сооснователь проекта «Взаимодействие» и выпускница подготовительного курса Filmmaking МШК Олеся Овчинникова, председатель попечительского совета Благотворительного Фонда поддержки людей с синдромом Дауна «Синдром любви» Дмитрий Сергеев и вице-президент по развитию медиабизнеса МТС Игорь Мишин. Ассоциированным продюсером — Наталья Злотникова, маркетинг-стратег, преподаватель Московской школы кино и школы управления Сколково. 

«В начале пути нас было трое — режиссер Юлия Сапонова, Маргарита Ребецкая, руководитель проекта «ВзаимоДействие», и я — и наше желание дойти до конца. Мы хотели найти самый подходящий кино-язык и форму для передачи спонтанности, радости и реальности происходящего с героями — в таком ракурсе тема людей с синдромом Дауна еще никогда не была показана. Этот фильм должен приносить исключительно положительные, радостные эмоции, тогда такой опыт может послужить толчком для зрителя к изменению модели поведения, вдохновить, сформировать положительный опыт взаимодействия со "сложной" темой. За время съемок было отснято 360 часов хронометража, основной конфликт картины поменялся, команда фильма собиралась по ходу работы. Было потрясающее ощущение общности. Это был трудный, но захватывающий процес», — рассказывает продюсер картины Олеся Овчинникова.

«Знаешь как съесть слона? По кусочкам!» Главной героине фильма Маше 19 лет, и она мечтает стать актрисой, но ей сложно побороть свою застенчивость. Однако мечта способна толкать человека на удивительные поступки. Маша попадает в инклюзивный театр «ВзаимоДействие», где каждому актеру с синдромом Дауна находится подходящая роль в новой постановке. Теперь уже все вместе они мечтают создать яркий красивый спектакль. Но страх сцены, из-за которого Маша впадает в ступор, ставит под угрозу первые международные гастроли труппы.

«За время создания фильма и развития инклюзивного проекта «ВзаимоДействие» я наблюдаю, как выросли и трансформировались ребята, как проект делает их продвинутыми молодыми людьми. Фильмом мы сделали очень важный вклад, что придало им сил, уверенности в себе: а родителям — в своих детях. Здесь нет никакого оттенка болезненности, социальной истории. Они становятся такими, как люди, которые их окружают, как среда. Это очень влияет на то, как к ним относятся люди. Я считаю, что важно повышать культурный и социальный уровни, и тогда люди с синдромом Дауна будут развиваться», — отмечает сооснователь и руководитель проекта «ВзаимоДействие» Маргарита Ребецкая. 

---

О фильме «Съесть слона»

Жанр: лирическая документальная комедия 
Производство: Инклюзивный мультимедийный проект «ВзаимоДействие», МТС Медиа, Благотворительный Фонд поддержки людей с синдромом Дауна «Синдром любви»

Автор идеи и режиссер: Юлия Сапонова (МШК)
Авторы сценария: Юлия Сапонова (МШК), Валерия Задереева (МШК) при участии Веры Михальченко (МШК) и Анны Филатовой (МШК)
Редакторы: Лилия Ким, Наталья Исакова, Рената Яковлева
Композитор: Илья Трусковский
Звукорежиссер: Илья Трусковский, Анна Симакина (МШК)
Режиссер монтажа: Вера Михальченко (МШК)
Операторы: Алексей Петрушкевич (МШК), Дмитрий Шебунин (МШК)
Операторская группа: Антон Зарин (МШК), Александр Оковицкий (МШК), Максим Аркатов (МШК), Евгений Баранов, Дмитрий Обухов, Татьяна Маковская (МШК), Дарья Лихачева, Иван Чудаков (МШК), Тамара Сергеева
Звукооператоры: Борис Карпов (МШК), Никита Чайкин, Дании Ковальчук, Даниил Журавлев, Сергей Власов, Андрей Гордиенко (МШК)
Переозвучание: Павел Ивашинников, Филипп Солонар
Монтаж: Ирина Патрикеева (МШК), Анна Бондаренко, Дмитрий Титов (МШК), Егор Тарасенко, Анна Шнайдер, Надежда Бокарева, Татьяна Глебова
Редактор монтажа: Юрий Ильин
Логгеры: Алексей Петрушкевич (МШК), Константин Кудряшов (МШК), Кирилл Логиновский (МШК), Максим Баранов (МШК)
Клинап: Павел Донатов, Алексей Петрушкевич (МШК)
Дизайн титров: Виктория Лобачева 
Дизайн печатной продукции: Елена Сенаторова (МШК), Виктория Фетисова (МШК), Юлиана Лайкова, Наталья Вареник, Надежда Махнова
Менеджер: Елена Замкова (МШК), Таис Туровская
Ассоциированный продюсер: Наталья Злотникова
Сопродюсер: Юлия Сапонова (МШК)
Продюсер: Олеся Овчинникова (МШК)
Продюсеры: Игорь Мишин, Дмитрий Сергеев
PR-менеджер: Алена Федотова
Ки-арт: Денис Пономарев, Александра Пономарева
Герои фильма: Маргарита Ребецкая, Мария Быстрова, Влад Ситдиков, Мария Сиротинская, Мария Будина, Стас Милявский, Стас Богданов, Григорий Данишевский, Артём Силин, Александра Рыжкина, Андрей Тихонов, Анастасия Петрова, Сергей Лобачёв, Антон Санкевич, Анфиса Кафтанова, Каролин Майерс Бок и другие.



Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×