10 азиатских фильмов от Владимира Захарова
Кинокритик, специалист по восточно-азиатскому кино, редактор российского издания журнала «The Hollywood Reporter» и преподаватель курса «Современное кино. Азия» Владимир Захаров составил авторский ТОП лучших фильмов Японии, Кореи, Китая, Индии и Таиланда. Забирайте к себе, смотрите, делитесь впечатлениями на нашей странице в facebook.
1. «Хорошо сейчас, плохо тогда» (2015, Южная Корея, реж. Хон Сан Су) Романтическая комедия из двух почти идентичных половин с одним и тем же сюжетом. Зрителю надо найти 10 отличий, чтобы понять, о чем фильм. «Золотой леопард» Локарно-2015.
2. «Убийца» (2015, Тайвань, КНР, Гонконг, Франция, реж. Хоу Сяо Сян) «Медленный» фильм о боевых искусствах от крестного отца азиатского минимализма, повлиявшего на всех «медленных» фестивальных авторов современности. Лучший режиссер Канн-2015.
3. «Я не Пань Цзиньлянь» («Я не мадам Бовари») (2016, КНР, реж. Фэн Сяоган) Едкая сатирическая комедия об отношениях человека и власти. Кадр в фильме то круглый, то квадратный — ход, характерный для авангарда или музыкальных видео, но не для массового полнометражного фильма. «Золотая раковина» Сан-Себастьян-2016.
4. «Служанка» (2016, Южная Корея, реж. Пак Чхан Ук) Феминистский триллер про Корею 1930-х годов и борьбу с миром патриархата и японской порнографией. Конкурс Канн-2016.
5. «Окча» (2017, Южная Корея, США, реж. Пон Чжун Хо) Сделанный специально для Netflix современным классиком корейского кино Пон Чжун Хо социалистический триллер о спасении гигантской свиньи от злобного мирового капитала (в роли капитала — Тильда Суинтон). Конкурс Канн-2017.
6. «Путешествие к берегу» (2015, Япония, Франция реж. Киёси Куросава) Режиссер арт-хорроров снял типичную японскую мелодраму о травмах прошлого и переживании смерти близкого человека, но с призраками. Лучший режиссер конкурса «Особый взгляд» Канн-2015.
7. «Виновен» (2015, Индия, реж. Мегна Гульзар) Постдокументальный детектив про убийство с «ненадежными свидетелями» и фальшивыми флэшбэками. Сложное высказывание о современной индийской демократии и справедливости вообще.
8. «Хайдер» (2014, Индия, реж. Вишал Бхарадвадж) Болливудский «Гамлет», перенесенный в бурлящий религиозными конфликтами Кашмир 1990-х годов. Сам герой — выпускник исламского университета, Офелия — журналистка-правозащитница, тень отца — вербовщик моджахедов, а убийство Гонзаго сделано как традиционный для этой кинематографии танцевальный номер.
9. «Годзилла: Возрождение» (2016, Япония, реж. Хидэки Анно и Синдзи Хигути) Возвращение на родную землю знаменитого героя — бога-ящера Годзиллы. Хидэки Анно сочетает оммаж истории японского кино с эпической деконструкцией самого большого города. Есть и обязательные для жанра кайдзю высказывания об экологических проблемах и о современном обществе. 7 призов Японской киноакадемии.
10. «Плохой гений» (2017, Таиланд, реж. Наттавут Пунпирийа) Тайский триллер о школьном «ограблении». Группа учеников разрабатывает сложную схему, как заработать лучшие оценки и еще миллион долларов на международных экзаменах. Списывание как источник саспенса — очевидный ход для всех, кто учился в школе, но это первый фильм целиком построенный на этом.
";}