Киноальманах и учебный спектакль: из чего состоят дипломы выпускников «Актерского мастерства» 2017 года

В конце ноября в Школе прошла защита дипломов программы «Актерское мастерство». Выпускники этого года окончили обучение с солидным портфолио: на их профессиональном счету не только этюды («Кинотанец», съемки в отрывках режиссерско-актерского модуля), но и роли в спектакле «Сонечка» и дипломном киноальманахе курса, где каждому студенту была отведена отдельная короткометражка.

Работа над учебным спектаклем началась еще в прошлом году. На роль режиссера-постановщика куратор программы Ингеборга Дапкунайте пригласила  Романа Шаляпина, театрального режиссера и актера Театра Наций. По его словам, выбрать сюжет для совместной работы целого курса оказалось непросто: «Несколько недель я присматривался и искал подходящий материал. В итоге мой выбор пал на “Сонечку” Людмилы Улицкой, произведение, которое показалось интересным и студентам, и мне самому. На первый взгляд, это частная история, о жизни Сонечки, но на самом деле все не совсем так: в повести много героев и у каждого выведенного персонажа – своя жизненная линия. Поэтому в нашем спектакле нет главных и второстепенных ролей, и у каждой – своя изюминка».

Получившийся спектакль показывали не только на открытом показе в Школе, но и на сцене Театра Наций, в рамках фестиваля «Театр Наций Fest...». Выступление на большой сцене для наших студентов было знаменательно тем, что они участвовали в конкурсе наравне с государственными академиями и школами, где актерскому мастерству учат не два, а четыре года.

Однако спектакль стал только частью диплома актеров. Поскольку Школа выпускает профессионалов в области кино, с прошлого года велись поиски такой формы дипломного проекта, которая бы позволила раскрыть способности студентов работать именно перед камерой. К выпуску-2017 Школа подошла уже с серьезным опытом учебных съемок актеров – таких, например, как этюд «Кинотанец», который студенты сдают в видеоформате. В этом году по желанию самого курса и при поддержке выпускников Школы – режиссеров и продюсеров – нам удалось реализовать совместный дипломный проект – киноальманах актерских работ.

«Идея  заключалась в том, чтобы дать каждому студенту свои пять минут славы – главную роль в короткометражке, – рассказывает Сергей Рамз, креативный продюсер альманаха. – Мы провели серию закрытых показов, на которых актеры показывали этюды, делились историями и пробовали себя в разных жанрах. На показы приглашались режиссеры – выпускники МШК, которые, в свою очередь, выбирали, с кем из актеров работать, и продумывали будущие заявки. Ингеборга Дапкунайте и Алексей Попогребский, курирующие актерский и режиссерский факультеты, стали своеобразным художественным фильтром, сортирующим режиссерские заявки. В итоге к запуску были допущены 10 новелл, из которых и сложился альманах».


Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×