«Все в порядке!»: альманах о жизни вымышленного города Любякино и другие дипломные проекты режиссеров, операторов и продюсеров

В конце ноября в Школе проходили защиты дипломных проектов студентов – режиссеров, продюсеров  и  операторов, причем около половины выпускников работали над фильмами альманаха «Все в порядке!», где все истории были объединены общим жанром и местом действия. В числе остальных дипломов – коллаборации с актерским факультетом, съемки в Якутии и многое другое.

6 черных комедий о жизни в России  

Работа над дипломным альманахом 2017 года началась еще в январе, причем идея пришла от студентов программы «Продюсирование»: «У короткометражек всегда есть проблемы с дальнейшей реализацией, – поясняет куратор программы Десислава Медкова. – Их можно отправить на фестивали, на каждом из которых фильмы покажут по разу, а также минимальный шанс найти аудиторию в Сети.  Поэтому, чтобы дипломные проекты студентов не пылились на полке, Алексей Лихницкий придумал объединить несколько проектов режиссеров и продюсеров в один большой и реализовывать все дипломные работы в формате полного метра - альманаха. Вместе со студентами-режиссерами и продюсерами они выбрали истории, которые можно было связать общей тематикой и местом действия, и, немного переработали каждую, чтобы прослеживалась единая стилистика».

«Мне принесли несколько сценариев черных комедий из русской жизни, – рассказывает Алексей Лихницкий. – И когда таких историй набралось не две, не три, а целых шесть, я решил, что нужно это как-то использовать. Сейчас я смотрю альманах, и, конечно, мне кажется, что не все они вместе так хорошо работают, как хотелось бы. Но все же важно понимать, что то, что получилось в альманахе, это уже не студенческий уровень, а вполне профессиональный – все по-взрослому».

В итоге альманах вырос в полнометражный проект, состоящий из нескольких новелл по примеру сборников «Каждому свое кино» или «Москва, я люблю тебя». Объединяет фильмы общее место действия (город Любякино в российской провинции) и тот самый черный юмор. Название «Все в порядке!» отсылает к привычке российского населения закрывать глаза на проблемы, полагаться на авось и не креститься, пока не грянет гром.

Так, в фильме «Рука» (режиссер – Игорь Марченко, продюсер – Юлия Родионова, оператор – Георгий Магала) столяр на заводе отрубает себе руку станком и, боясь подвести начальника, пытается скрыть травму, забросив руку в ведро и поехав вместо больницы к ветеринару. Участковому из эпизода «Все в порядке!» (режиссер  – Александр Собичевский, продюсер – Елена Панфилова, оператор – Алексей Артамонов)  нужно нейтрализовать криминогенную обстановку в Любякино в преддверии визита президента, но порядок в городе мешают навести сбежавший труп, покусанные свиньи и внезапный зомби-апокалипсис. А любякинцам из фильма «Ленин день» (режиссер – Сергей Дьячковский, продюсер – Арсен Автандилян, оператор – Алексей Янков) буквально одна бабка сказала, что в смену медсестры Лены в больнице никто не умирает, и вокруг девушки создали почти религиозный культ, которым решил в корыстных целях воспользоваться главврач.

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×