«Главное, чтобы каждый раз, когда вы будете видеть съемочную площадку, вы бы хотели, чтобы она была ваша»: как прошел выпускной-2017 Московской школы кино

В этом году Московская школа кино провела свой третий по счету выпускной. 1 декабря мы выпустили студентов 9 программ (режиссеры, сценаристы, продюсеры, операторы, актеры, монтажеры, звукорежиссеры, художники-постановщики и художники по гриму), поблагодарили партнеров и не забыли про «невидимый факультет» – сотрудников администрации.

Церемонию вручения дипломов на этот раз вели выпускники программ «Режиссура» и «Актерское мастерство», окончившие учебу в прошлом году. Открыла вечер Екатерина Черкес-заде, основатель и бывший директор Школы, нынешний руководитель Консорциума независимых учебных заведений. Она выступила со вступительным словом – поблагодарила команду Школы и партнеров, а также дала напутствие выпускникам: «Как известно, ученики из нашей Школы не уходят. Помните, что вы всегда можете вернуться в Школу за советами, контактами и новыми проектами. А когда наберетесь опыта – ждем вас и в качестве преподавателей. Мы очень желаем вам “ветвей” и “Оскаров” – но это не главное. Мы желаем вам видеть себя в титрах самых разных проектов, и главное, чтобы вы получали от этого удовольствие, чтобы вы были востребованы как профессионалы». 

Следом за Екатериной ведущих на сцене один за другим сменяли кураторы программ. Прежде чем вручить дипломы, каждый из них делился впечатлениями о курсе и желал выпускникам самого главного в профессии. Так, Ингеборга Дапкунайте рассказала, что по дороге на наш выпускной она видела съемочную группу: «И я сразу подумала: “Ой, съемки!” – и, хотя я только вчера сама снималась, мне было интересно, кто же там, что снимают. Вот и вам я желаю, чтобы каждый раз, когда вы будете видеть съемочную площадку, вы бы желали, чтобы она была ваша; даже если вы устали, даже если вы раздражены и недовольны – чтобы вы все равно хотели сниматься и быть там».

Куратор программы «Продюсирование» Дмитрий Шутко признался, что недавно задумался, для чего же он, ломая свой график и стоя в пробках, приезжает учить студентов и создавать себе конкурентов: «Я подумал, что конкуренция ведь имеет и положительную коннотацию: я бы хотел с вами работать! Я бы хотел не бороться с вами, а видеть вас своими партнерами – молодыми продюсерами со своими талантливыми, драйвовыми, вкусными проектами, которые вызывают реакцию “Вау! Нужно это сделать!”».

Алексей Попогребский пожелал студентам не переставать удивлять себя: «Уголь, мазут, ядерное топливо нашей профессии – это способность удивлять самого себя. Как только она исчезнет – можете идти в преподаватели! Шучу. На самом деле, я пришел в Московскую школу кино, чтобы такую способность не потерять, и вот этот курс точно помог мне ее сохранить».

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×