50 оттенков саунда: о выпускных проектах программы «Звукорежиссура и саунд-дизайн»

26 ноября прошла защита дипломов программы «Звукорежиссура и саунд-дизайн». Обучению по этой специальности в Школе уделяется всего год, однако за это время студенты успевают не только освоить профессию, но и выбрать приоритетное направление в работе со звуком. Причем год от года направления сильно варьируются.

По словам Алексея Пузикова, куратора программы, обновления в учебном плане всегда отражают ситуацию в индустрии: «Выпускать 20 саунд-дизайнеров каждый год  – это не выгодно ни рынку, ни учащимся. Я слежу за тенденциями в звуке и прикладываю все усилия для того, чтобы ребятам было легче найти себя в профессии в данное конкретное время».

В прошлом году Алексей сделал акцент на таких специальностях, как звукорежиссура и работа на съемочной площадке: «Мы растим новое поколение звукорежиссеров для инди-фильмов. Сейчас это направление в приоритете, поскольку техника уже позволяет снять независимое кино без дорогого оборудования, не уступающее по качеству продукции крупных студий. Так что вместо работы с многоканальным звуком мы делаем упор на умение записать звук на площадке, качественно что-то переозвучить, интенсивно работать с актерами».

Вектор на инди положительно сказался на совместных проектах разных программ Школы, в которых традиционно задействованы и звукорежиссеры. В этом году на защите дипломов многие выпускники представили проекты, снятые вместе со студентами подготовительного курса Filmmaking и программы «Режиссура», для которых сами записывали шумы или даже сочиняли музыку.

Одним из любимых направлений выпускников также стала работа с анимацией: учащиеся использовали в качестве материала для диплома любимые мультфильмы в переозвучке. В целом, выпускные работы этого года получились очень разными: от совместных проектов со студентами других программ до коллабораций с моушн-дизайнерами, от озвучки культового «Метрополиса» до саунд-дизайна готовящейся к выходу мобильной игры.

«Курс примечателен тем, что каждый нашел себе нишу по интересам, – поясняет приглашенный специалист из комиссии этого года Сергей Радзиевский, звукорежиссер фильмов «Краткий курс счастливой жизни» и «Салям, Москва». – Один студент серьезно увлекается музыкой – так что сам не только озвучил фильм, но и мелодии написал. Или вот у нас сегодня  была озвучка игры – в этом проекте студент осваивал не только звук, но и программирование: он использовал знания, которые ему давали, добавил свои навыки программиста, применил все это в гейм-индустрии – и вышло отлично. Очень разношерстный курс, но у звукорежиссуры сейчас столько путей, что так и должно быть, как мне кажется». 

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×