«5 вечеров» с Андреем Звягинцевым и Михаилом Кричманом: дискуссия о съемках «Нелюбви» и не только

Каждый учебный год в рамках учебной программы «Операторское искусство» мы в Школе проводим серию мастер-классов под названием «5 вечеров». На эти встречи к нам приходят известные операторы-постановщики, а иногда и режиссеры, чьи работы сейчас на слуху. Они обсуждают со студентами технические и теоретические вопросы кинопроизводства на примере самых актуальных фильмов. Мероприятия проходят в закрытом режиме: только для студентов Школы.

В прошлую пятницу нас посетили режиссер Андрей Звягинцев и оператор Михаил Кричман. Перед встречей все пунктуальные студенты успели посмотреть их последний совместный фильм – «Нелюбовь», а также учебную документалку студента «Операторского искусства» Дмитрия Стеценского «Портрет оператора» – о работе Михаила Кричмана на съемках «Нелюбви».

Мастер-класс, запланированный на два часа, затянулся на три с лишним. Начали, как и положено, с обсуждения просмотренного фильма. В первой части беседы гости рассказали, как проходили съемки «Нелюбви», а заодно и других фильмов, над которыми они работали совместно. Вопросы задавали в первую очередь студенты программы «Операторское искусство» – разговор шел тонкостях съемочного процесса: обсуждали количество дублей в сложных сценах, постановку света, работу в различных павильонах, съемки «в поле» – в метро и на улице. 

По истечении основного времени встречи стали поступать вопросы от студентов программ «Режиссура», «Художник по гриму», «Актерское мастерство» и других. Обсудили накладной живот героини «Нелюбви», «гигиену» работы на площадке, приемы работы с актерами и – под конец – самое любимое в Школе: философские вопросы кинопроцесса.

На прощание, отвечая на вопрос Екатерины Черкес-заде «Что бы вы посоветовали нынешним студентам?», Андрей Звягинцев рассказал, как найти себя в профессии: «Есть два пути. Первый – это делать такое крепкое, правильное кино, снимать нечто, что просто вписывается в представление о том, что есть фильм. И второй путь – поставить все фишки на что-то совершенно иное, что-то свое. Я хочу сказать: не пытайтесь подстроиться под то, что безошибочно сыграно. Понимаете, когда я снимал «Возвращение», я был уверен, что это мой первый и последний фильм. И еще могу привести два совета, которые мне дал Дэвид Линч: «Первое – на площадке вам должно быть просто хо-ро-шо. Вы должны наслаждаться процессом. А второе – никогда не позволяйте никому своими длинными пальцами влезать в ваш замысел. Точка».

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×