Разрушители мифов: я никогда не стану художником по гриму

Накануне вступительных испытаний на программу «Художник по гриму», нынешние выпускники-гримеры примерили на себя роль разрушителей миф­ов и рассказали, что ждет абитуриентов на факультете куратора Московской школы кино Марии Морзуновой.


Миф № 1. Я не умею ри­совать – мне никогда не стать художник­ом по гриму.

Уметь рисовать, конечно, желательно, но речь идет не о станковом рисунке, живописи или графике, а скорее о понимании цвета и формы. Важно чувствовать цветовую гамму, иметь пространственное видение и элементарный художественный вкус. Все эти знания человек приобретает походу накопления жизненного опыта. Поэтому важнее быть разносторонне развитым человеком, чем уметь рисовать в классическом понимании слова.

Например, Маша Полоскина, выпускница программы, пришла к нам из «офиса», потому что просто хотела стать художником по гриму. Если бы перед поступлением кто-то сказал ей, как изменится ее жизнь после окончания Московской школы кино, она бы, наверное, не поверила. «Для поступления уметь рисовать было необязательно, но основы цветоведения в некоторой степени упрощали обучение, – рассказывает Маша. – Никакими специальными навыками, связанными с гримом, визажем или работой с волосами, я не обладала, так что можно сказать обучение начала с нуля. Главное при поступлении, как бы банально это ни звучало, мотивация».

Другой пример – Екатерина Изотова, которая закончила Театральный художественно-технический колледж по специальности «художник по костюмам», то есть имела далекую от грима специализацию. Сейчас она работает в профессиональной мастерской. «Навык рисования в нашем деле, бесспорно, очень важен, как и навыки композиции и понимания цвета, чтобы нарисовать элементарный фейсчарт и передать идею, например, – считает Екатерина. – В МШК даются основы этих предметов. Этого достаточно, чтобы понимать, что к чему. У нас было много девочек, которые никогда не рисовали и стали отличными гримерами после курса обучения. В школу я пришла с образованием художника по театральному костюму, и, надо сказать, навыки рисунка, композиции и шитья мне очень пригодились. Многие вещи было проще понять. Так же, мое прошлое образование очень развило во мне усидчивость и внимание к деталям. Самое главное — желание: если есть силы и энтузиазм, можно научиться без художественного образования за спиной».

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×