Назад к списку
01 авг
Интенсив VR-кино: итоги первого образовательного курса
В Московской школе кино закончился первый в России образовательный курс "Интенсив VR-кино". Уникальность интенсива в том, что Московской школе кино удалось собрать всех ключевых специалистов (не только российских, но и международных) в этой новейшей области интертеймента, которые представили свои успешные кейсы и самую передовую технику для съемок в формате 360.
За одну неделю 12 участников интенсива познакомились с разными сферическими форматами, освоили специфику разработки и производства VR-кино, узнали тонкости продвижения и дистрибуции «кино будущего», разобрали существующие мировые и российские кейсы, а также сняли и смонтировали собственный VR-фильм на 1,5 минуты.
Программа курса позволила участникам изучить весь процесс создания VR-кино с помощью теоретических занятий и настоящих съемок с VR-оборудованием. Теоретический блок состоял из лекций от представителей индустрии о специфике VR-кино, основным правилам съемки, особенностям монтажа и завершался итоговым просмотром проектов. Участники интенсива смогли протестировать разную технику для съемок экспериментального VR-кино: от любительских камер до профессионального софта; изучили особенности ститчинга в программах Kolor Autopano Video, Nuke Cara Vr (VR) и монтажа с использованием плагинов Mettle Skybox.
В теоретической части программы особое внимание было уделено разбору разных жанров и подходов к созданию VR-контента и анализу лучших кейсов: художественные игровые фильмы, анимация и графические работы, коммерческая реклама и музыкальные клипы, примеры использования VR в журналистике. В процессе обучения слушатели курса освоили навыки съемки и демонстрации сферического контента на базе продуктов Samsung – камерах Gear 360, смартфонах Samsung Galaxy S8 и шлемах Samsung Gear VR.
Куратором программы выступил Георгий Молодцов – пионер VR-движения в России, программный директор первого российского фестиваля кино в формате виртуальной реальности EMC VR FILM Festival, сооснователь и креативный директор проекта VRability, вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения, а также куратор показа Russian VR Seasons в инновационном хабе NEXT на кинорынке Marché du Film Каннского фестиваля – 2017 и программы Russian VR Seasons на 39-м ММКФ. Георгий принимал участие в проекте не только как куратор и ментор, но и лично просматривал и редактировал отснятый материал, давал комментарии по монтажу фильмов участников.
Первый опыт проведения такого интенсива в России показал, что тема VR-кино интересна не только специалистам киноиндустрии, но и людям, увлекающимся новыми технологиями.
За одну неделю 12 участников интенсива познакомились с разными сферическими форматами, освоили специфику разработки и производства VR-кино, узнали тонкости продвижения и дистрибуции «кино будущего», разобрали существующие мировые и российские кейсы, а также сняли и смонтировали собственный VR-фильм на 1,5 минуты.
Программа курса позволила участникам изучить весь процесс создания VR-кино с помощью теоретических занятий и настоящих съемок с VR-оборудованием. Теоретический блок состоял из лекций от представителей индустрии о специфике VR-кино, основным правилам съемки, особенностям монтажа и завершался итоговым просмотром проектов. Участники интенсива смогли протестировать разную технику для съемок экспериментального VR-кино: от любительских камер до профессионального софта; изучили особенности ститчинга в программах Kolor Autopano Video, Nuke Cara Vr (VR) и монтажа с использованием плагинов Mettle Skybox.
В теоретической части программы особое внимание было уделено разбору разных жанров и подходов к созданию VR-контента и анализу лучших кейсов: художественные игровые фильмы, анимация и графические работы, коммерческая реклама и музыкальные клипы, примеры использования VR в журналистике. В процессе обучения слушатели курса освоили навыки съемки и демонстрации сферического контента на базе продуктов Samsung – камерах Gear 360, смартфонах Samsung Galaxy S8 и шлемах Samsung Gear VR.
Куратором программы выступил Георгий Молодцов – пионер VR-движения в России, программный директор первого российского фестиваля кино в формате виртуальной реальности EMC VR FILM Festival, сооснователь и креативный директор проекта VRability, вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения, а также куратор показа Russian VR Seasons в инновационном хабе NEXT на кинорынке Marché du Film Каннского фестиваля – 2017 и программы Russian VR Seasons на 39-м ММКФ. Георгий принимал участие в проекте не только как куратор и ментор, но и лично просматривал и редактировал отснятый материал, давал комментарии по монтажу фильмов участников.
Первый опыт проведения такого интенсива в России показал, что тема VR-кино интересна не только специалистам киноиндустрии, но и людям, увлекающимся новыми технологиями.
Другие новости
Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации