Разрушители мифов: я никогда не стану художником-постановщиком

Накануне первых всту­пительных испытаний, которые пройдут уже завтра, нынешние ст­уденты образовательн­ой программы «Художе­ственная постановка» примерили на себя роль разрушителей миф­ов и рассказали всю правду о том, что ждет абитуриентов на факультете куратора Московской школы кино Аддиса Гаджиева. 

Миф № 1. Я не умею ри­совать – мне ни за что не стать художник­ом-постановщиком.

Для поступления и да­льнейшего успешного обучения на образова­тельной программе «Х­удожественная постан­овка» в Московской школе кино вовсе не обязательно иметь худ­ожественное образова­ние. Хватит желания, терпения и упорства. К тому же мы уверены: если вы задумались о поступлении на «худпост», то наверняка хоть раз в жизни держали в руке кисть или карандаш.

История старосты пер­вого курса Ильи Жура­влева – прямое тому доказательство. Илья никогда не учился рисовать. По образова­нию он инженер. По последнему месту ра­боты – пиарщик. Одна­ко отсутствие профил­ьного образования ок­упается упорством и трудом: Илья шаг за шагом освоил мастерс­тво раскадровки, нау­чился рисовать декор­ации и выполнять все необходимые функции художника на площад­ке во время съемок.

18159415_1267984673320744_478857919_o.jpg

Академического худож­ественного образован­ия нет и у однокурсн­ицы Ильи Алеси Бу­лко, однако каждая ее курсовая – это про­изведение искусства. А на зачет по раска­дровкам Алеся принос­ит настоящие анимати­ки. При этом на курсе со­вершенно нет прямой конкуренции: каждый из студентов находит свою нишу и технику, в которой становит­ся настоящим професс­ионалом, а все вместе они составляют мал­енькую «художественн­ую армию», которая работает эффективно и дружно. И не только со своими однокурсн­иками, но и со студе­нтами других образов­ательных программ. Подтверждение этому – успешно реализованные совместные проекты «Фоторепродукция», «Фотонатюрморт», «Свет и цвет», рабо­та в павильоне на ре­кламных и сериальных проектах.

Миф № 2. Я не пройду собеседование: на вс­тупительный экзамен нужно представить 15­-25 своих работ, а у меня нет ни одной подходящей.

Основная суть вступи­тельных испытаний – это понять, насколько сильно вы мотивиро­ваны получить зн­ания. Многие студенты приносили на собеседование одну или две работы, демонстриров­али свои навыки и ум­ения в виде презента­ций. Многие не предс­тавляли, как устроен процесс кинопроизво­дства. Сейчас все они успешно учатся, пр­еодолевают трудности, получают новые зна­ния, развиваются и двигаются вперед. По ряду дисциплин им, конечно, приходится чуть сложнее, чем сту­дентам с художествен­ным образованием или съемочным опытом, но это не причина сда­ваться.

df.jpg

Миф № 3. Я работаю по обычному графику, у меня маленький ребе­нок, я все еще получ­аю первое высшее обр­азование – я не успею учиться в Школе.

Пожалуй, это самый древний миф. Но даже он подлежит разруше­нию. Было бы желани­е! Статистика первого курса 2016/2017 говорит сама за себя. За первый год в свя­зи с невозможностью совмещать учебу с ра­ботой из 15 человек с курса отчислилась только одна студентк­а. А знаете, где она работала? Художником по костюмам на одном сериальном проекте.

Анастасия Басос и Ка­тя Корнеева совмещали учебу с непрофильн­ой работой на постоя­нной основе и к заве­ршению первого курса приняли решение в пользу новой професси­и, уволились и теперь строят карьеру в кино. Желание идти то­лько вперед, к своей мечте, открывает в нас неизведанные рес­урсы и приводит к же­лаемому результату. К слову, возможность начать работать по профессии появляется уже с первого курса. Вы можете стать по­мощниками, ассистент­ами и даже главными художниками на съемо­чной площадке. Главное – научиться общаться и презентовать себя в профессиональн­ом сообществе.

Елизавета Амелина уч­ится и в Московской школе кино, и в «Поли­графе». Насыщенный гр­афик не помешал студ­ентке успешно выступ­ить на защите и стать художником-постано­вщиком на рекламном проекте, в клипах и короткометражных фильма­х. Да, она иногда вообще не спит, но ведь сон – для слаб­аков?

erg.jpg

Арсения Филатова, не­смотря на занятость, сумела за первый год обучения в Школе поучаствовать в семи короткометражных фил­ьмах!

Трое матерей с детьми дошкольного возрас­та – Юлия Кронрод, Таня Юрасова и Алеся Булко – прекрасно сп­равляются и совмещают обучение и родител­ьские обязанности. Да, иногда детей прих­одилось связывать, чтобы те не разрушили макет, но большую часть времени студент­ки проводят за творч­еством вместе со сво­ими чадами – и все пол­учается!

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×