Назад к списку
13 июл
9 месяцев - 9 студентов: защита художников по гриму
«Художник по гриму» – программа, рассчитанная на один академический год: девять месяцев студенты-гримеры постигают тайны профессии, изучая историю кино, психологию, пластику, постиж, скульптуру и многое другое. Это девять месяцев непрерывной работы над собой, сотни домашних заданий и отработок, тысячи часов, проведенных на съемочных площадках и в павильоне на межфакультетских проектах Школы.
По окончании обучения студентов ждет финальное испытание – открытая защита дипломных проектов. В этом году на открытой защите, которая прошла 1 июля, девять студентов курса презентовали полностью проработанные образы вымышленных персонажей: грим, прическу, характер и историю своего героя. При этом все персонажи должны были представлять одну расу.
Гримеры подготовили несколько референсов и остановились на несуществующем народе из подводного царства в районе Бермудского треугольника. В работе над образами студенты использовали различные техники и материалы, подчеркивающие фантастическое происхождение героев. Для причесок было выбрано направление «плетение»: косички, гофре, хвостики, жгуты, вплетенные искусственные волосы.
Основными деталями для подобранных образов стали металлические украшения и бирюзовый цвет, а в макияже – коррекция лица с помощью сечения хайлайтером.
Эффекта необычной формы глаз удалось достичь с помощью теней, аквагрима, специального пигмента, подводки и спиртовых красок. Форма для скул была заготовлена заранее и отлита из силикона. А там, где скулы должны были быть менее четкими, силикон выкладывали непосредственно на моделях в день защиты.
Куратор курса Мария Морзунова: «Мы не просто так предложили студентам выполнить командное задание: в реальной жизни, на площадке, очень ценно умение работать в команде и идти на компромисс».
В оценочную комиссию, помимо преподавателей программы, вошли независимые мастера из M.A.C Cosmetics и Wella Professional. «Насколько нам известно, до поступления в Школу большинство студентов не имели профессионального опыта, а сейчас многие из них уже полноценно работают на съемках. Достичь таких результатов за 9 месяцев работы – невероятно!».
О своих впечатлениях и опыте, полученных за учебный год, рассказали выпускники программы.
Яна Колотуша: «Обучение в Школе оправдало все мои ожидания! Хотелось бы сказать большое спасибо педагогам за их терпение и труд. Я ни разу не пожалела, что пришла учиться в Московскую школу кино: спустя почти год во мне еще больше укрепилось желание и дальше следовать своей мечте – развиваться в профессии и с головой окунуться в мир художника по гриму.
Тема для дипломной работы была и интересной, и сложной: вместе с сокурсницами мы выдумали морскую расу, которая жила под водой и это очень отразилось на внешности людей. Мы сильно переживали перед открытой защитой, но все прошло прекрасно!».
Жанна Мартынова: «Московская школа кино – это не просто школа. Это – творческий мир, где ты точно найдешь себя, если когда-нибудь мечтал создавать что-то новое и уникальное. Как только я оказалась в стенах Школы и взяла брошюру о программах, сразу же поняла: художник по гриму – моя будущая профессия. Учиться было не просто: на занятиях ты часто не успеваешь довести задание до идеала – банально не хватает времени. Весь год ты непрестанно что-то рисуешь, мастеришь, изучаешь. И, по большей части, это работа над собой.
В Школе тебе кидают спасательный круг в виде знаний, но выплывать – двигать руками и ногами – ты должен учиться самостоятельно. Единственное, чего мне не хватило за этот год, это занятий по пластическому гриму – ведь обучиться всем тонкостям работы с этим направлением и было моей основной целью. Физические эффекты и пластика – это будущее российского кино. Дипломный проект – это еще одно, финальное испытание. Как любой художник, я всегда критикую свои работы, но этой «импровизацией» я очень довольна».
Екатерина Изотова: «Перед тем как принять решение, идти ли на курс, я долго сомневалась: смогу ли я за год с нуля освоить навыки гримера? Ответ прост: это невозможно – этому учишься всю жизнь. Я считаю, что Школа – это отличный старт. Благодаря практике в рамках обучения, ты понимаешь, хочешь заниматься этим дальше или нет. Профессиональные преподаватели, хорошие условия обучения и много-много практических занятий сделали этот год насыщенным и познавательным. Программа во многом оправдала мои ожидания, и я с уверенностью могу сказать, что благодаря Школе был сделан огромный вклад в будущее российской киноиндустрии.
Наши преподаватели – профессионалы своего дела, всегда готовые помочь. Спасибо им за терпение, честность и открытость. Что касается защиты диплома, то наша работа была коллективной. Сказать честно, мой проект далек от идеала: сказались стресс и занятость на межфакультетских проектах. Но я знаю, что могу лучше, и знаю, как это исправить: нужно уметь извлекать уроки из всего. Сейчас я попала в мастерскую к нашим преподавателям и работаю с ними на проектах, так что благодаря Школе у меня уже появилась возможность заниматься любимым делом».
Елена Мамаева: «Я долго анализировала все существующие курсы и школы и остановила свой выбор на Московской школе кино во многом из-за хорошо составленной обширной программы. В профессии я уже не первый год (прим.: Елена работает художником-гримером в «Театре Наций») и понимаю, что художник по гриму – это человек, который постоянно находится в развитии, следит за последними тенденциями и отлично разбирается во всех современных техниках и методиках.
Наверное, одним из главных плюсов обучения в Школе можно назвать практику. Ее по-настоящему много: это и работа в гримерке, и межфакультетские проекты, будь то реклама, фотосессия для проекта «Репродукция», тесное сотрудничество с курсом Filmmaking и многое другое. Я рада знакомству с настоящими профессионалами своего дела – нашими преподавателями. Что я собираюсь делать дальше? Идти только вперед: развиваться, учиться и применять на практике все полученные знания».
По окончании обучения студентов ждет финальное испытание – открытая защита дипломных проектов. В этом году на открытой защите, которая прошла 1 июля, девять студентов курса презентовали полностью проработанные образы вымышленных персонажей: грим, прическу, характер и историю своего героя. При этом все персонажи должны были представлять одну расу.
Гримеры подготовили несколько референсов и остановились на несуществующем народе из подводного царства в районе Бермудского треугольника. В работе над образами студенты использовали различные техники и материалы, подчеркивающие фантастическое происхождение героев. Для причесок было выбрано направление «плетение»: косички, гофре, хвостики, жгуты, вплетенные искусственные волосы.
Основными деталями для подобранных образов стали металлические украшения и бирюзовый цвет, а в макияже – коррекция лица с помощью сечения хайлайтером.
Эффекта необычной формы глаз удалось достичь с помощью теней, аквагрима, специального пигмента, подводки и спиртовых красок. Форма для скул была заготовлена заранее и отлита из силикона. А там, где скулы должны были быть менее четкими, силикон выкладывали непосредственно на моделях в день защиты.
Куратор курса Мария Морзунова: «Мы не просто так предложили студентам выполнить командное задание: в реальной жизни, на площадке, очень ценно умение работать в команде и идти на компромисс».
В оценочную комиссию, помимо преподавателей программы, вошли независимые мастера из M.A.C Cosmetics и Wella Professional. «Насколько нам известно, до поступления в Школу большинство студентов не имели профессионального опыта, а сейчас многие из них уже полноценно работают на съемках. Достичь таких результатов за 9 месяцев работы – невероятно!».
О своих впечатлениях и опыте, полученных за учебный год, рассказали выпускники программы.
Яна Колотуша: «Обучение в Школе оправдало все мои ожидания! Хотелось бы сказать большое спасибо педагогам за их терпение и труд. Я ни разу не пожалела, что пришла учиться в Московскую школу кино: спустя почти год во мне еще больше укрепилось желание и дальше следовать своей мечте – развиваться в профессии и с головой окунуться в мир художника по гриму.
Тема для дипломной работы была и интересной, и сложной: вместе с сокурсницами мы выдумали морскую расу, которая жила под водой и это очень отразилось на внешности людей. Мы сильно переживали перед открытой защитой, но все прошло прекрасно!».
Жанна Мартынова: «Московская школа кино – это не просто школа. Это – творческий мир, где ты точно найдешь себя, если когда-нибудь мечтал создавать что-то новое и уникальное. Как только я оказалась в стенах Школы и взяла брошюру о программах, сразу же поняла: художник по гриму – моя будущая профессия. Учиться было не просто: на занятиях ты часто не успеваешь довести задание до идеала – банально не хватает времени. Весь год ты непрестанно что-то рисуешь, мастеришь, изучаешь. И, по большей части, это работа над собой.
В Школе тебе кидают спасательный круг в виде знаний, но выплывать – двигать руками и ногами – ты должен учиться самостоятельно. Единственное, чего мне не хватило за этот год, это занятий по пластическому гриму – ведь обучиться всем тонкостям работы с этим направлением и было моей основной целью. Физические эффекты и пластика – это будущее российского кино. Дипломный проект – это еще одно, финальное испытание. Как любой художник, я всегда критикую свои работы, но этой «импровизацией» я очень довольна».
Екатерина Изотова: «Перед тем как принять решение, идти ли на курс, я долго сомневалась: смогу ли я за год с нуля освоить навыки гримера? Ответ прост: это невозможно – этому учишься всю жизнь. Я считаю, что Школа – это отличный старт. Благодаря практике в рамках обучения, ты понимаешь, хочешь заниматься этим дальше или нет. Профессиональные преподаватели, хорошие условия обучения и много-много практических занятий сделали этот год насыщенным и познавательным. Программа во многом оправдала мои ожидания, и я с уверенностью могу сказать, что благодаря Школе был сделан огромный вклад в будущее российской киноиндустрии.
Наши преподаватели – профессионалы своего дела, всегда готовые помочь. Спасибо им за терпение, честность и открытость. Что касается защиты диплома, то наша работа была коллективной. Сказать честно, мой проект далек от идеала: сказались стресс и занятость на межфакультетских проектах. Но я знаю, что могу лучше, и знаю, как это исправить: нужно уметь извлекать уроки из всего. Сейчас я попала в мастерскую к нашим преподавателям и работаю с ними на проектах, так что благодаря Школе у меня уже появилась возможность заниматься любимым делом».
Елена Мамаева: «Я долго анализировала все существующие курсы и школы и остановила свой выбор на Московской школе кино во многом из-за хорошо составленной обширной программы. В профессии я уже не первый год (прим.: Елена работает художником-гримером в «Театре Наций») и понимаю, что художник по гриму – это человек, который постоянно находится в развитии, следит за последними тенденциями и отлично разбирается во всех современных техниках и методиках.
Наверное, одним из главных плюсов обучения в Школе можно назвать практику. Ее по-настоящему много: это и работа в гримерке, и межфакультетские проекты, будь то реклама, фотосессия для проекта «Репродукция», тесное сотрудничество с курсом Filmmaking и многое другое. Я рада знакомству с настоящими профессионалами своего дела – нашими преподавателями. Что я собираюсь делать дальше? Идти только вперед: развиваться, учиться и применять на практике все полученные знания».
Другие новости
Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации