Алексей Попогребский избран председателем «КиноСоюза»

Куратор Московской школы кино Алексей Попогребский избран председателем «Киносоюза».

После объявления результатов открытого голосования Алексей предложил сразу же приступить к практической работе правления и рассказал изданию «Известия» о состоянии дел в современном российском кинематографе, потребностях зрителей  и новом поколении актеров.

— Какие проблемы в российской киноиндустрии вы можете отметить? Год назад вы рассказали «Известиям» об актерах, которые «сами роют себе могилу»...

— Да, то интервью разобрали на цитаты (смеется). У нас в стране была колоссальная демографическая проблема с актерами среднего возраста. В 1990-е годы на актерские заработки прожить было невозможно, и люди просто уходили из профессии. Имена известных актеров, которым сейчас по 35–55 лет, действительно можно пересчитать по пальцам одной руки. Я когда-то шутил, что, начав снимать Сергея Пускепалиса, увеличил пул наших хороших актеров среднего возраста сразу на 25 процентов.

С молодыми же всё обстоит получше. Взять даже троицу, с которой мне удалось поработать на «Оптимистах» — Егор Корешков, Риналь Мухаметов и Артем Быстров. Во-первых, это личности колоссального таланта и трудоспособности, во-вторых, они только-только обретают силу в профессии. Актеры очень хорошей школы, умные, тонкие, обаятельные. На новую поросль, которая пришла в 2000-х, у меня большие надежды. Я говорю именно про мужчин, потому что именно с ними у нас проблема. А вот хороших актрис, к счастью, хватает.

— Есть мнение, что профессиональное образование актеру не требуется. У звезды «Притяжения» Ирины Старшенбаум его нет, и режиссер фильма Федор Бондарчук говорит: «И слава богу».

— Я с этим не согласен. Конечно, когда работаешь с непрофессионалом, но у тебя при этом всё получается, можно сказать: «Ну и слава богу». Однако в целом недостаток образования киноактеров — это очень болезненный вопрос. У нас блестящая театральная школа, но, к сожалению, почти полное отсутствие школы киноактерской. Даже во ВГИКе крайне мало учат работать на камеру. В Московской школе кино есть актерский факультет — его возглавляет Ингеборга Дапкунайте. Там всё «заточено» под работу с режиссером на камеру. И это правильно.

Важно понимать, насколько отличается работа на камеру от сценической игры, нацеленной на зрительный зал. Это почти две разные профессии. Те, кто у нас сейчас прекрасно «живут» на экране, научились этому на своем опыте. Однако есть блистательные театральные актеры, у которых не очень складывается карьера в кинематографе, они просто «из другого теста». И наоборот. 

— Этой весной все обсуждали ваш первый сериал «Оптимисты». И отзывы были довольно противоречивые. 

— Очень хорошо! Я этому рад и считаю, что так и должно быть. В целом я доволен и откликами, и результатами. Когда делаешь кино — снимаешь 2–3 минуты полезного материала за 12 часов смены. Это стандарт для полного метра. В сериале мне нужно было снимать по 8–10 минут в день — это так называемая выработка. Приходилось работать на инстинктах. Для меня это была проверка спортивным режимом — такой скоростной спуск или слалом-гигант. И веха в моей фильмографии, которой никогда не буду стыдиться. Напротив, горжусь.

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×