Ролики студентов МШК в эфире федерального телеканала
Сострадание, неравнодушие, участие – эти качества столь ценны в наше время. Фонд «Вера» уже десять лет помогает тем, кого вылечить невозможно, но кто все еще живет среди нас, строит планы и радуется простым важным вещам – увидеть внука, погладить кота, послушать любимую музыку. Студенты Московской школы кино сняли для фонда пронзительные и честные ролики о том, как каждый из нас может помочь этим людям буквально одним касанием. 20 секунд, чтобы принести реальное облегчение пациентам хосписов по всей России.
Идею создания роликов предложила Ингеборга Дапкунайте – сопредседатель попечительского совета фонда помощи хосписам «Вера» и куратор курса «Актерское мастерство» Московской школы кино. В 2016 году под руководством кураторов и Андрея Чернышева, выступившего в роли креативного директора проекта, студенты приступили к реализации.
Стояла сложная задача - сломать существующий в сознании многих барьер – «зачем помогать тем, кто неизлечимо болен?». Было необходимо рассказать зрителю о проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются пациенты хосписов и побудить людей поддержать фонд «Вера».
Настоящим вызовом для создателей стало то, как в коротком ролике отразить тонкий психологический момент перехода человека от здоровья к сознанию своего ухода. Сделать это интеллигентно, так, чтобы вызвать не отторжение, а еще большее чувство сопричастности. Эту задачу студентам предстояло решить, используя лишь свое режиссерское и операторское мастерство.
Андрей Чернышев - креативный директор проекта: «Московская школа кино и ее студенты выступили в воплощении нашей идеи как надежная, точная производственная структура. Стратегически эти ролики - пилотная ласточка большого проекта, призванного систематизировать помощь коммуникационных специалистов благотворительным организациям».
«Для меня это очень личная тема, поскольку многие мои знакомые сталкивались с этой проблемой и знают об этом всем не понаслышке, - комментирует продюсер проекта Елена Замкова. – Проект был сложным с точки зрения своей многогранности: было необходимо курировать работу нескольких съемочных групп одновременно и в тоже время постоянно контактировать с заказчиком. Радует, что появление подобной социальной рекламы в эфире федерального канала означает только одно - общество стало более открытым к разговору о помощи неизлечимо больным людям, о том, что каждый из нас имеет право на достойную жизнь, сколько бы ее ни оставалось».
В рамках проекта студенты Московской школы кино сняли восемь роликов, три из которых транслируются в эфире НТВ с 10 марта: «Простые вещи», «Большие планы», «В одно касание». Над ними работали студенты всех программ МШК, а также Павел Клобуков (стратегия), Мух Лейпунский (motion design) и Антон Курышев (sound mastering). Все ролики были сняты в кинопавильоне Школы.
Алексей Попогребский - куратор программы «Режиссура» Московской школы кино: «Внятно и выразительно донести мысль за отведенные рекламным форматом считанные секунды - высший пилотаж для режиссера. Особенно если это такая простая и мощная мысль, как огромная важность самых элементарных вещей в жизни. Важность, которую мы, походя, перестаем осознавать, но которая может стать высшей ценностью для тех, о ком мы стараемся не думать. Я благодарен Андрею Чернышеву за точные и тонкие брифы, студентам МШК за вдохновенную их реализацию, телекомпании НТВ за возможность донести их послание до большого количества людей - в помощь такому важному и непростому делу, которым занимаются Нюта Федермессер и фонд «Вера»».
Екатерина Черкес-заде, директор Московской школы кино: «Мы стремимся воспитать в своих студентах социальную ответственность и ставим это одной из образовательных миссий Московской школы кино. Мы рады возможности снимать социально-ориентированные ролики и безвозмездно поддерживать тех, кому тяжело».
Ссылки на ролики, которые выходят в эфире: