Иан Вулдридж: «Я не диктатор и не кукловод»

В октябре в Россию по приглашению куратора курса «Актёрское мастерство» Московской школы кино Ингеборги Дапкунайте прилетел театральный режиссёр и педагог Иан Вулдридж, чтобы провести пять тематических занятий со студентами-актёрами. Иан Вулдридж - декан British American Drama Academy (BADA), которую когда-то оканчивал Орландо Блум. В Москве его занятия были посвящены работе над пьесами Шекспира, и он остался доволен своими студентами.

Иан, поделитесь впечатлениями от наших студентов?

Они прекрасны! Они как мы, кельты, - общительные и свободные. Я - валиец, как ирландцы и шотландцы, мы более открыты в проявлении своих чувств, мыслей, чем, допустим, англичане. Российские студенты похожи на нас - они готовы проявлять смелость и рисковать, они креативные, работать с ними интересно. Когда узнаешь их поближе – их мечты, их представления о будущем – понимаешь, что это очень свободные люди.

На улице, во внешней среде, русские кажутся суровыми и закрытыми. Но внутри они дружелюбные, активные и много чем интересуются. В Латинской Америке кстати так же. Я впервые побывал в Москве в 1987-м году, и мне кажется, что с тех пор город стал моложе – во всех смыслах. Вот оглянитесь на пространство вокруг (мы сидим в кафе студии Артемия Лебедева в МШК – прим. moscowfilmschool.ru). 30 лет назад такое и представить себе было нельзя!

Что вы делали здесь в 87-м?

В первый раз я приехал с группой шотландских театральных режиссеров во главе с Джоном Макгратом. Мы знакомились с советским театром: побывали в ТЮЗе, посмотрели старую постановку «Ивана Грозного», затем отправились в Ленинград на «Повелителя мух» Льва Додина в Малом драматическом. Представить себе такое в Англии было невозможно – получить разрешения от авторов на эту постановку было очень сложно. Собственно, советской стороне этого и не удалось. Но СССР был вне международного авторского законодательства, поэтому здесь «Повелителя мух» поставили без спроса, и успех был фантастический! Репертуар МДТ тогда был расписан на весь сезон вперед, а билеты раскупались, кажется, за день, так что театру даже не приходилось тратиться на афиши.

В тот свой визит я также побывал в Литве, увидел «Дядю Ваню» Эймунтаса Някрошюса – это было нечто абсолютно новое и свежее, какой-то другой язык.

С Ингеборгой вы там познакомились?

Нет, в Лондоне, более 20-ти лет назад. Вместе с Джоном Малковичем она играла в спектакле по пьесе Лэнфорда Уилсона «Сожги это» (Burn This). Она отличная актриса, очень умная и образованная, с богатым театральным бэкграундом, и к тому же прекрасный друг. Она из тех, с кем можно не видеться годами, но когда вы наконец встречаетесь, то понимаете, насколько близки друг другу. Мне повезло с ней. Когда три года назад она позвонила и позвала меня преподавать в Москву, я тут же согласился, и так же было и на этот раз.

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации