Звёзды вестерна в саду имени Баумана

26 августа стартует третий и финальный цикл летнего лектория Московской школы кино и объединённой дирекции по развитию парков культуры и отдыха Москвы «Мосгорпарк» в Саду имени Баумана. В ближайшие три пятницы в парке можно будет бесплатно увидеть классические вестерны и послушать выступление куратора лектория, выпускницы курса «Современное кино» Московской школы кино, специалиста кинопрокатной компании «Вольга» Ульяны Зверевой.

Программа цикла:

26 августа

Дилижанс/Stagecoach (1939) реж. Джон Форд (В ролях: Джон Уэйн, Клер Тревор, Энди Дивайн). Один из самых известных вестернов, который принято считать первым классическим. Эффектные и изобретательные для своего времени сцены погонь и перестрелок, натурные съемки в Долине Монументов, работа с глубиной кадра и серьезная литературная основа не только сделали этот фильм выдающимся, но и вывели вестерн после некоторого упадка на новый уровень. Орсон Уэллс заявлял, что научился снимать только благодаря многократному пересмотру «Дилижанса». 

2 сентября

Случай в Окс-Боу/The Ox-Bow Incident (1942) реж. Уильям А. Уэллмен. (В ролях: Генри Фонда, Дэна Эндрюс, Мэри Бет Хьюз). Жестокий реализм фильма становится вехой в рамках жанра, который в 40-е остается преимущественно развлекательным и разовьется в этом направлении несколько позже. Сценарий был создан на основе американского романа 1938 года, когда весь мир был обеспокоен ростом фашизма. Однако, как заявлял автор, сюжет прежде всего был адресован местным жителям: «Я хотел сказать: “Это может случиться и здесь. Это случалось здесь, правда в меньших масштабах, уже много раз”».

9 сентября

Человек с запада/The Westerner (1940) реж. Уильям Уайлер (В ролях: Гэри Купер, Уолтер Бреннан, Дорис Девенпорт). Последний фильм цикла вбирает максимальное число традиционных элементов вестерна: изобретательный ковбой (в исполнении Гэри Купера), салунные драки, погони, перестрелки, городская красотка и немалая доля юмора. Премия «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана и номинации за «Лучший сюжет» и «Работу художника».

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×