«Анатомия истории»

Партнёр Московской школы кино, издательство «Альпина Нон-фикшн» выпустило «Анатомию истории» - практическое руководство по созданию отличных сценариев одного из самых известных в мире педагогов сценарного мастерства, американца Джона Труби. В ближайшее время книга станет доступна студентам в библиотеке Консорциума.

Всемирно известного голливудского сценариста и педагога Джона Труби называют «сценарным доктором», способным «вылечить» даже самый безнадежный текст. Среди его учеников — сценаристы, режиссеры и продюсеры таких известных фильмов, как «Пираты Карибского моря», «Люди Икс», «Шрек», и многих других. Создание истории Труби преподносит как увлекательный процесс, своего рода конструктор, в котором каждой детали предназначено свое место, а задача сценариста — безошибочно подобрать нужную деталь и найти ей место в слаженном сюжетном механизме. Книга вооружает нас точной оптикой, позволяющей сквозь туман интуитивного поиска сюжетных ходов увидеть четкие схемы и, руководствуясь ими, достигнуть цели — придумать великолепную историю.

Александр Талал, куратор курса «Сценарное мастерство»: «Выход книги Труби - для меня долгожданное событие. Джон Труби - один из моих любимых теоретиков драматургии, проделавший большую исследовательскую работу. Его труды - глубокий, интересный материал, ещё один конструктивный и полезный взгляд на создание сценариев. Труби активно против актового подхода к киносценарию, и, хотя лично для меня противоречий здесь нет, его 22 шага истории порадуют тех, для кого трёхактные схемы не сложились как прикладное пособие». 

Почему книга достойна прочтения:

  • Полезная и актуальная книга для любого сценариста,  как для любителя, так и для профессионала.
  • Цель автора — объяснить, как устроены действительно великолепные сюжеты и какие техники нужны для их создания, чтобы вы после ее прочтения смогли написать собственный отличный сценарий.
  • Труби представил в книге практическую поэтику для авторов, которая равно применима для написания киносценария, романа, пьесы, телеспектакля или новеллы.
  • Специалисты традиционно выделяют три главные книги в этом направлении — «История на миллион» Роберта Макки, «Путешествие писателя» Кристофера Воглера и эту книгу Джона Труби.
  • На русском языке книга издана впервые.

Кто автор:

Джон Труби (1952) — один из самых востребованных и известных преподавателей по сценарному мастерству в мире. Его курс прослушали более 35 000 человек, а студентами были создатели «Шрека», «Звездных войн», «Неспящих в Сиэтле» и других кинематографических бестселлеров. Труби выступил как консультант по сценариям более чем в 1000 кинопроектах и активно сотрудничает в этом качестве с самыми крупными и известными студиями, в том числе с SonyPictures, HBO, DisneyStudios, AllianceAtlantis, BBC, CanalPlus, MTV Швеции, RAI в Италии и многими другими. Соавтор фильма «Африканские кошки: королевство смелости» (AfricanCats), выпущенного совместно  компаниями Disney и BBC. Также Джон Труби был сценарным консультантом документального фильма «Земля» (Earth).

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×