Дипломные работы курса «Современное кино и дистрибуция»

18 июня в Московской школе кино прошла защита дипломных работ студентов курса «Современное кино и дистрибуция». В состав дипломной комиссии помимо куратора курса Всеволода Коршунова и координатора Аллы Куницыной вошли директор по академическому качеству БШВД, МШК, Scream School, МАРШ, креативный продюсер кинокомпании Enjoy Movies Наталья Достоевская, программный директор «Артдокфеста», представитель IDFA в России Виктория Белопольская и ведущий аналитик журнала «Бюллетень кинопрокатчика» и инвестиционного фонда «Маяк Кэпитал», член сценарной рабочей группы Фонда кино, преподаватель Московской школы кино Николай Ларионов. Гостем защиты стала выпускница факультета «Современное кино и дистрибуция», специалист отдела маркетинга кинокомпании «Вольга» и куратор открытого летнего лектория в Саду им. Баумана Ульяна Зверева.

«Помимо всех зачетов, экзаменов и письменных работ по каждому предмету, в этом году наши студенты работали над двумя большими исследовательскими проектами: один из них был посвящен проблемам киноэстетики, другой - проблемам киноиндустрии. С лучшим из них студент выходил на защиту, - рассказывает куратор курса Всеволод Коршунов, - Какие-то темы предлагали мы и наши партнеры, какие-то темы студенты придумывали сами. Но в любом случае тема была сформулирована так, что списать или скачать готовую работу из интернета было невозможно. К счастью, никому из наших студентов это не пришло бы в голову. 

Они все разные, с разным бэкграундом, и выбирали тему в зависимости от багажа, с которым пришли в киношколу. Например, американист Мария Рождественская исследовала актуальные тенденции в американском независимом кино; германист Ольга Смирнова разобралась с социально-экономическими тенденциями в немецком авторском кинематографе; оператор Татьяна Колядко изучила взаимовлияние европейской и азиатской изобразительных традиций в кино; финансист Юлия Макарова систематизировала финансовые инструменты поддержки киноотрасли и критерии эффективности инвестиций в кинопроизводство; математик Андрей Татарников предложил свою модель прогнозирования кассовых сборов, что вообще является ноу-хау, и параллельно с учебой у нас в школе Андрей защитил кандидатскую диссертацию. Почти все проекты требовали изучения зарубежных источников: Ольга Коняева провела огромную работу по систематизации информации, связанной с деятельностью сейлз-агентов в киноиндустрии, Александр Костенко изучил инструментарий букера - того человека, который верстает расписание кинотеатра, Ярослав Лебедев проследил эволюцию супергероя в кинокомиксе, Елена Мельникова вообще подняла на уши несколько французских киношкол, чтобы сделать обзор французской системы кинообразования. 

Отдельно нужно сказать о формате защиты: мы пригласили крутейшего специалиста по презентациям Глеба Шулишова, чтобы он помог нам подготовиться к защите. Занятия с Глебом, на мой взгляд, полностью меняют отношение к публичным выступлениям, ты начинаешь иначе видеть аудиторию и структуру презентации, иначе чувствовать себя на сцене. Разумеется, что-то получилось лучше, что-то хуже. В любом случае этот формат нам показался эффективным. Кое-что доработаем, и отправим по этому пути новых студентов!»

В общей сложности студенты защитили 10 работ, каждая из которых была принята комиссией. Лучшие проекты будут в ближайшее время опубликованы в Сети на профильных ресурсах.  

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×