Назад к списку
30 май
Сценарий выпускницы МШК — в питчинге «Кинотавра»
Сценарий полнометражного фильма «Затон» выпускницы курса Сценарное мастерство МШК Юлии Идлис будет представлен в ежегодном питчинге фестиваля «Кинотавр». В этом году питчинг носит название «Рынок проектов» и посвящен исключительно работам студентов и выпускников российских киношкол. Проект Юлии Идлис был выбран из примерно 70 заявок от почти трёх десятков киношкол страны.
Юлия Идлис: «"Затон" – это мой дипломный сценарий. Я очень люблю триллеры и хорроры как зритель, и, когда мы в МШК добрались до написания оригинального полного метра, я решила, что напишу именно триллер. Долго думала, чем напугать себя и зрителя. Потом вспомнила разные популярные страшилки про подкроватных монстров и поняла, что больше всего мы боимся необъяснимого - шевеления в темноте под кроватью, подсознания близкого человека и маленьких детей. В итоге получился даже не мистический, а психологический триллер про гениального психиатра, который сходит с ума, пытаясь отличить добро от зла во внешнем мире.
Сама я как зритель ужасно люблю триллеры – мистические, психологические, какие угодно. По сути, триллер – это детектив, но только поле «расследования» в нем гораздо шире, чем в классическом детективе. Грубо говоря, в детективе мы ищем улики в окружающем нас предметном мире, а преступника - среди обычных людей. А в триллере улики могут быть в прошлом или в будущем, а преступник – вообще в потустороннем мире или в глубинах человеческого подсознания.
История, которую я описала в «Затоне», привлекает меня именно этим – возможностью в поисках разгадки заглянуть в неизведанное. Надеюсь, что этим же «Затон» привлечет и зрителя. Это жанровое кино, адресованное широкому зрителю и рассчитанное на разговор с ним. А жанровое кино нельзя писать «в стол» - его нужно донести до зрителя, разделить с ним. Поэтому мне так важно реализовать этот проект.
После выпуска с «Затоном» ничего не происходило - я занималась другими проектами. А в начале весны мне написал молодой режиссер Гамлет Дульян, автор короткометражки «Погружение в огонь» про геноцид армян в Турции, которая была показана в одной из программ Каннского фестиваля. Гамлет хотел снять полнометражный жанровый фильм, и мой «Затон» ему понравился. Мы договорились, что попробуем найти продюсеров, которые тоже загорятся этим проектом, и постараемся его запустить.
От питчинга на «Кинотавре» я жду именно этого. Для меня это шанс представить «Затон» продюсерам и, может быть, найти того, кто будет заинтересован в запуске проекта в производство. Я верю, что наш российский зритель уже в достаточной мере устойчив психологически, чтобы начать с удовольствием бояться в кино.
Кроме финансирования, которого не хватает всегда, мне бы хотелось получить еще одну очень важную вещь – профессиональный интерес к этой истории со стороны продюсеров, которые работают со зрительским жанровым кино. Мне кажется, наш зритель уже достаточно укрепил нервы и готов смотреть триллеры для удовольствия. Чтобы доставить ему это удовольствие, нужна не только хорошая история и талантливая режиссура, но и четкое продюсерское видение проекта. В общем, мне бы хотелось найти продюсера, который любит триллеры так же, как и я, и которого история, описанная в «Затоне», заинтересует настолько, что он захочет сделать это кино и выпустить его в прокат».
В творческой биографии Юлии также значится работа над сценарием полнометражной драмы «Авантюристы» и сериалами «Фарца» и «Толстые. Большая династия».
«Рынок проектов» пройдет в Сочи 10-го июня и будет транслироваться онлайн.
Юлия Идлис: «"Затон" – это мой дипломный сценарий. Я очень люблю триллеры и хорроры как зритель, и, когда мы в МШК добрались до написания оригинального полного метра, я решила, что напишу именно триллер. Долго думала, чем напугать себя и зрителя. Потом вспомнила разные популярные страшилки про подкроватных монстров и поняла, что больше всего мы боимся необъяснимого - шевеления в темноте под кроватью, подсознания близкого человека и маленьких детей. В итоге получился даже не мистический, а психологический триллер про гениального психиатра, который сходит с ума, пытаясь отличить добро от зла во внешнем мире.
Сама я как зритель ужасно люблю триллеры – мистические, психологические, какие угодно. По сути, триллер – это детектив, но только поле «расследования» в нем гораздо шире, чем в классическом детективе. Грубо говоря, в детективе мы ищем улики в окружающем нас предметном мире, а преступника - среди обычных людей. А в триллере улики могут быть в прошлом или в будущем, а преступник – вообще в потустороннем мире или в глубинах человеческого подсознания.
История, которую я описала в «Затоне», привлекает меня именно этим – возможностью в поисках разгадки заглянуть в неизведанное. Надеюсь, что этим же «Затон» привлечет и зрителя. Это жанровое кино, адресованное широкому зрителю и рассчитанное на разговор с ним. А жанровое кино нельзя писать «в стол» - его нужно донести до зрителя, разделить с ним. Поэтому мне так важно реализовать этот проект.
После выпуска с «Затоном» ничего не происходило - я занималась другими проектами. А в начале весны мне написал молодой режиссер Гамлет Дульян, автор короткометражки «Погружение в огонь» про геноцид армян в Турции, которая была показана в одной из программ Каннского фестиваля. Гамлет хотел снять полнометражный жанровый фильм, и мой «Затон» ему понравился. Мы договорились, что попробуем найти продюсеров, которые тоже загорятся этим проектом, и постараемся его запустить.
От питчинга на «Кинотавре» я жду именно этого. Для меня это шанс представить «Затон» продюсерам и, может быть, найти того, кто будет заинтересован в запуске проекта в производство. Я верю, что наш российский зритель уже в достаточной мере устойчив психологически, чтобы начать с удовольствием бояться в кино.
Кроме финансирования, которого не хватает всегда, мне бы хотелось получить еще одну очень важную вещь – профессиональный интерес к этой истории со стороны продюсеров, которые работают со зрительским жанровым кино. Мне кажется, наш зритель уже достаточно укрепил нервы и готов смотреть триллеры для удовольствия. Чтобы доставить ему это удовольствие, нужна не только хорошая история и талантливая режиссура, но и четкое продюсерское видение проекта. В общем, мне бы хотелось найти продюсера, который любит триллеры так же, как и я, и которого история, описанная в «Затоне», заинтересует настолько, что он захочет сделать это кино и выпустить его в прокат».
В творческой биографии Юлии также значится работа над сценарием полнометражной драмы «Авантюристы» и сериалами «Фарца» и «Толстые. Большая династия».
«Рынок проектов» пройдет в Сочи 10-го июня и будет транслироваться онлайн.
Другие новости
Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации