Назад к списку
13 май
Работы студентов — в конкурсе «Кинотавра»
В конкурс короткого метра самого престижного российского кинофестиваля «Кинотавр», который стартует 6 июня, включены две работы студентов Московской школы кино – и оба они сняты по сценарию студентки курса «Сценарное мастерство» Анны Симикиной:
«В 2014 году со мной случились две замечательные вещи: я родила дочь и написала сценарий короткометражного фильма для конкурса Challenge, который проводился среди сценаристов второго курса Московской школы кино. Ограничений по сюжету было немного: интерьер, не более двух персонажей, надпись на стене. Было прислано всего семь или шесть сценариев, но я всё равно волновалась - на тот момент у меня уже был опыт работы в индустрии, я больше года проработала в комнате сценаристов в «Сони Пикчерз Телевижн» («Леан-М») и очень хорошо себе представляла, насколько это ценно, когда сценарий доходит до съёмочной площадки».
Сценарий Анны настолько понравился студентам, что снять свой фильм по нему захотела половаина студентов режиссёрского курса. Куратор Алексей Попогребский утвердил работу над четырьмя фильмами в разных жанрах.
«Это была самая приятная работа в моей жизни! - продолжает Анна, - В сотрудничестве с режиссёром значительно меньше конкуренции, чем в работе с другими сценаристами. К тому же мы все были равны перед лицом совета преподавателей, которые в случае малейших проволочек в любой момент могли отменить съёмки. Такое положение дел максимально мотивировало на поиск компромисса. Идеальные условия для творчества! В итоге получились четыре совершенно разных отличных фильма: «Последний раз» Алексея Боровиков, «Игра на выживание» Светланы Родиной, «Прототип-2» Таира Полад-заде, «Последняя правка» Дмитрия Кулешова. Два из них попали в конкурс «Кинотавра». О большем и мечтать сложно, разве что о ММКФ, Каннах и «Оскаре». С другой стороны, это не мечты, это – планы».
«В 2014 году со мной случились две замечательные вещи: я родила дочь и написала сценарий короткометражного фильма для конкурса Challenge, который проводился среди сценаристов второго курса Московской школы кино. Ограничений по сюжету было немного: интерьер, не более двух персонажей, надпись на стене. Было прислано всего семь или шесть сценариев, но я всё равно волновалась - на тот момент у меня уже был опыт работы в индустрии, я больше года проработала в комнате сценаристов в «Сони Пикчерз Телевижн» («Леан-М») и очень хорошо себе представляла, насколько это ценно, когда сценарий доходит до съёмочной площадки».
Сценарий Анны настолько понравился студентам, что снять свой фильм по нему захотела половаина студентов режиссёрского курса. Куратор Алексей Попогребский утвердил работу над четырьмя фильмами в разных жанрах.
«Это была самая приятная работа в моей жизни! - продолжает Анна, - В сотрудничестве с режиссёром значительно меньше конкуренции, чем в работе с другими сценаристами. К тому же мы все были равны перед лицом совета преподавателей, которые в случае малейших проволочек в любой момент могли отменить съёмки. Такое положение дел максимально мотивировало на поиск компромисса. Идеальные условия для творчества! В итоге получились четыре совершенно разных отличных фильма: «Последний раз» Алексея Боровиков, «Игра на выживание» Светланы Родиной, «Прототип-2» Таира Полад-заде, «Последняя правка» Дмитрия Кулешова. Два из них попали в конкурс «Кинотавра». О большем и мечтать сложно, разве что о ММКФ, Каннах и «Оскаре». С другой стороны, это не мечты, это – планы».
Другие новости
Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации