Иан Кристи в МШК

На прошлой неделе по приглашению киноведа и историка кино Наума Клеймана в Москву приезжал известный британский исследователь кино, профессор Лондонского университета и Национальной школы кино и телевидения, экс-президент сети поддержки проката европейского кино Europa Cinemas Иан Кристи (Ian Christie). Российскому кинематографу он уделяет особое внимание в своей исследовательской деятельности. Среди его книг – The Film Factory: Russian and Soviet Cinema in Documents 1896-1939, Eisenstein Rediscovered и другие.

В рамках своего визита Иан провел лекцию для студентов Московской школы кино. Профессор рассказал о том, как российское кино воспринимается на Западе с периода перестройки и до настоящего момента, что от него ждут, что интересно зарубежному зрителю, а также затронул вопросы дистрибуции европейского кино.

«Я познакомился с Ианом на одном из британских кинофестивалей. Он делал разбор моего фильма «Простые вещи». Я был поражен его невероятно глубоким и одновременно живым и остроумным подходом к киноведческому анализу, – комментирует куратор факультета «Режиссура» Алексей Попогребский. – По тому, насколько точно он задал контекст советского и российского кино, я понял, что передо мной исключительный знаток нашего кинематографа. Но выяснилось, что Иан – уникальный эксперт и в том, что касается кино других стран и регионов. Он, автор книг о Терри Гиллиаме и Мартине Скорсезе, пользуется высочайшим авторитетом в английском киноведении. С тех пор Иан Кристи для меня – олицетворение того, что понимается под понятием «британский ученый». Я счастлив, что нашим студентам выпала возможность с ним познакомиться. Надеюсь, это положит начало традиции. Иану очень понравилась живая реакция нашей аудитории, и он обещал заглянуть к нам и в следующий приезд. Надеюсь, что не придется ждать еще 25 лет…».

Иан отметил, что за 25 лет, что прошли с его последнего приезда, Москва сильно изменилась и он впечатлен ритмом жизни города. Школа и студенты оставили у него очень позитивные впечатления: наш гость оценил современный, практический подход к образованию и инфраструктуру Школы.

Отзыв Сергея Рамза, студента факультета «Режиссура»

Иан Кристи, конечно, удивительный. Британец, который изучает российское кино и может рассказать о нем достаточно, чтобы студенты-режиссеры на его лекции смогли почувствовать себя невеждами. Российское кино, безусловно, заслуживает того, чтобы им занимались в том числе и британцы, почему нет. Но каждый раз, узнавая об очередном иностранце, тратящем свою жизнь на изучение нашей культуры, я чувствую приятную оторопь. Где-то я читал про японца, диссертация которого была посвящена раннему Блоку. Дивное дело. Его спросили: кому вообще нужен Блок в Японии, да еще и ранний?! Мне, ответил японец. Вот и Иан Кристи, видимо, такой же. После его лекции вопросы из зала довольно быстро перевели обсуждение в плоскость действительно актуального и важного вопроса: как там британцы относятся к современному российскому кино? Оказалось, нормально. Правда, в большинстве своем толком ничего о нем не знают. Показывая нам фрагменты самых значимых, на собственный взгляд, российских фильмов и сопровождая каждый остроумным комментарием, из современного Иан Кристи неожиданно показал и экспортный вариант трейлера к фильму «Простые вещи», к огромному, кстати, удивлению Алексея Попогребского. В целом лекция стала приятной возможностью послушать человека, исследующего российское кино и при этом находящегося в контексте кинематографа мирового. В этом смысле лекция Иана Кристи действительна была уникальной.

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×