Арт-департамент МШК

Аддис Гаджиев, куратор курса «Художественная постановка», разработал и предложил к внедрению новую схему работы студентов на съемках учебных, курсовых и дипломных проектов.

С этого года художники впервые будут работать не индивидуально, а формируя команды с четким разделение функционала, как это и происходит в реальной индустрии.

«Кинематограф является командным искусством и подразумевает умение работать в команде, – комментирует Аддис Гаджиев. – Главный художник проекта выполняет роль топ-менеджера, и ему крайне важно уметь коммуницировать с людьми, делегировать полномочия и руководить процессом по созданию изобразительного ряда проекта (кинокартины, видеорекламы, телефильма, клипа или спектакля). На выработку практических навыков работы в киноиндустрии и направлены все наши нововведения».

«Для студентов курса «Театральный Дизайн» такое сотрудничество дает возможность познакомиться с процессом кинопроизводства, расширяет область применения знаний и навыков и дает дополнительные профессиональные возможности по окончании курса». – отметила Галя Солодовникова, куратор курса «Театральный Дизайн».

Практика прошлых лет показывает, что будущие художники-постановщики участвуют в создании практически всех работ студентов смежных факультетов, а это не менее 70 съемочных проектов в год. Для того чтобы оптимизировать работу и приблизить практику к реалиям кино и телеиндустрии, принято решение формировать команды.

Арт-департаменты формируются сроком на один учебный год и работают над различными проектами в рамках образовательного процесса: съемки киноэтюдов, тизера сериала, рекламы, хромакейных шотов, курсовых и дипломных к/м проектов и т. д.
Также дополнительную возможность попрактиковаться получат студенты подготовительного курса Filmmaking, которые планируют свое профессиональное развитие в этом направлении.

Структура арт-департамента:

  • Production designer / Главный художник и/или художник-постановщик (отвечает за комплексную реализацию проекта, разработку визуального решения) – «Художественная постановка», Level 2
  • Art director / Художник (отвечает за слаженную работу арт-департамента, своевременное выполнение поставленных главным художником задач) – «Художественная постановка», Level 1
  • Set decorator / Художник по декорациям (отвечает за разработку и построение декораций на проекте) – «Театральный дизайн»
  • Set designer / Декоратор (отвечает за проработку отдельной декорации, подготовку ее к съемке, насыщение реквизитом и мебелью и т. д.) – «Театральный дизайн»
  • Prop master / Реквизитор (отвечает за подбор и обеспечение реквизитом и мебелью объектов для съемок проекта) – Подготовительный курс Filmmaking

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×