Актерский факультет: год спустя
Олеся Астапова
Хочу поделиться своими впечатлениями о прошедшем годе обучения в Московской школе кино. Один из самых запоминающихся моментов – вступительное прослушивание! Теплый летний день, светлая аудитория залита лучами солнечного света, невероятно доброжелательный, позитивный настрой педагогов и улыбка Ингеборги Дапкунайте настолько расположили к себе, что волнение ушло, я смогла проявить себя наилучшим образом, что и является самым важным для прослушивания.
По прошествии года я понимаю, что очень сильно изменилась. Расширился мой кругозор: я узнала очень много о современном искусстве, поменялось мое отношение ко многим вещам, которых я раньше не понимала. А самое главное – появилось желание творить и экспериментировать. Помимо основного преподавательского состава, нам удалось поработать с такими профессионалами, как режиссер Филипп Григорян, Роман Должанский, Светлана Ефремова, Анна Абалихина и др.
Процесс обучения, конечно же, нелегкий. За год я прошлась по всей шкале эмоций: от сильных переживаний до эйфории, когда ты видишь и чувствуешь результат от проделанной работы.
Хочется отдельно отметить педагога Анну Галинову. У нее свой особый метод обучения. Достаточно мягкий, но очень действенный. Она словно рентген видит тебя насквозь и знает, как и над чем именно нужно работать с конкретным студентом. Для нас она больше, чем педагог.
Не могу не упомянуть сценическое движение – это не просто работа над пластикой тела и изучение постановок, это исследование своего тела, ощущение себя в пространстве. Эти занятия очень помогают раскрепощению, снятию внутренних зажимов, что очень важно в работе актера.
А работа на камеру с куратором Ингеборгой Дапкунайте – это кладезь знаний, который дает возможность быть на шаг впереди других начинающих актеров, которые будут узнавать секреты работы перед камерой только в процессе съемок. Я бы сказала, что это один из сложнейших предметов, где ты учишься не играть, а быть самим собой, погрузиться в своего героя настолько, чтобы не обращать внимания на людей, которые смотрят на тебя, камеру, выстроенный свет и т. д.
Я всегда понимала, что актерское мастерство – это сложное искусство, но после года обучения я осознала, что оно гораздо глубже, чем я предполагала. От этого загорается еще больший интерес познавать его, а вместе с ним и самого себя!
Анна Красильникова
На часах 18:00, впереди 12-часовая рабочая смена. Я и моя одногруппница Маша Балиоз сидим в гримвагене, где над образами наших героинь колдуют лучшие костюмеры и гримеры Санкт-Петербурга. Благодаря нашему куратору Ингеборге Дапкунайте мы попали в эпизод одного из самых масштабных проектов этого года – историческую картину Алексея Учителя «Матильда». Там на площадке я впервые отпустила свое стеснение говорить, что я актриса.
Я росла в маленькой сибирской деревне. Конечно, в моей семье и речи не шло о том, что я могла бы после школы поехать в Москву и выбрать эту профессию. Получив диплом журналиста, я переехала в столицу, сделала карьеру в крупном журнале и, бросив все, поступила в Московскую школу кино.
Здесь каждое занятие как откровение: ты узнаешь о себе гораздо больше, чем на приеме у психолога. Мы усиленно, по 4 дня в неделю, занимаемся актерским мастерством, работой на камеру, сценическим движением, изучаем историю кино, исправляем недостатки речи и т. д. Параллельно с основными предметами мы снимаемся у наших коллег, студентов-режиссеров, бегаем на кастинги и ставим самостоятельные отрывки.
Конечно, не обходится и без провалов, разочарований, недовольства собой. Но если ты встал на этот путь, будь готов к тому, что тебя всю жизнь будут оценивать.
Оглядываясь на прошедший год, я понимаю, сколько всего мы узнали и сделали. Скажу за себя: я не только перестала стесняться говорить, что я актриса, но и прошла кастинг в спектакль, который в начале зимы увидит свет на одной из театральных сцен Москвы.