«Учеба отнимет все ваши силы, но она стоит того!»

Год назад в Школе открылся факультет «Современное кино». Для многих это была одна из самых загадочных программ: здесь студенты получают не одну конкретную профессию, а знания и навыки, которые они смогут применить в разных областях. Программа рассчитана на подготовку аналитиков продюсерских и дистрибуционных компаний, киноведов и кинокритиков, отборщиков фестивалей. Уникальной особенностью образовательной программы является соединение двух подходов к кино — эстетического (кино как искусство) и индустриального (кино как производство).

Оксана Максимович:

Я не человек из киноиндустрии. Я долгое время работала руководителем среднего звена в крупных российских и международных компаниях (ТЭК/металлургия) и занималась совершенно другими вопросами — развитием международного бизнеса, стратегией и инвестициями (в т. ч. M&A сделками). В 2014 году у меня появилось чуть меньше работы (в т. ч. «благодаря» финансовому кризису) и чуть больше времени для себя. Я решила, что настало время для изучения того, что меня всегда интересовало, — кино.

Тщательно изучив имеющиеся на рынке предложения, я остановила свой выбор на МШК: отличные преподаватели, очень грамотная программа без лишних предметов «для наполнения часов», хорошая репутация на рынке образовательных услуг. Большую роль в выборе МШК оказали практическая ориентированность программы (у меня была неплохая «насмотренность», «начитанность», и базовые курсы мне были неинтересны) и сжатый срок обучения (я, как деловой человек, не могла себе позволить многолетнее обучение). Учеба на курсе «Современное кино» для меня стала хорошим вызовом. Я узнала себя с новой стороны (оказывается, я умею «хорошо писать»), познакомилась с decision-мейкерами индустрии и «звездами», которых раньше видела только в кино, и… получила предложение продолжить работу в киноиндустрии.

Стоит приготовиться к тому, что программа составлена для людей, которым необходимы новые горизонты и развитие профессиональных или личных компетенций. Здесь все серьезно и «по-взрослому»: тебе сразу ставят высокую планку, дают essential skills, но и требуют практических результатов. Здесь нет ничего лишнего, но и ничего невозможного, и если вы хотите найти себя или вырасти в киноиндустрии, welcome to МШК.

Ульяна Зверева:

Я пришла на факультет ровно за тем, чтобы перейти в индустрию. Мои настойчивые попытки трудоустройства в кинокомпании заканчивались исключительно провально. Когда стало ясно, что рынок очень закрытый, я решила перестать биться в закрытые двери и пойти долгим путем — через образование. Самое запоминающееся в процессе обучения — это невероятно вдохновляющие преподаватели, влюбленные в свое дело. Этот курс — идеальный способ получить знания концентрированно из первых рук, т. к. все лекторы — практики. Самый ценный навык — подготовка киноаналитических текстов. А еще сложилась практика, которая не была официально предусмотрена курсом, но фактически была доступна — это работа на съемочной площадке вместе с другими факультетами. В итоге я успела внести посильный вклад в процесс в качестве помощника режиссера и хлопушки на коротком метре, а под конец — в качестве второго режиссера на съемках рекламного ролика. После окончания курса больше всего не хватает того, что так выматывало в процессе, — суббот, когда учеба начиналась в 11:00 и с факультативным просмотром завершалась после 22:00. И особенно не хватает факультативных просмотров с обсуждениями под модерацией Всеволода.

Сегодня ровно месяц, как я официально работаю в команде интернет-маркетинга кинокомпании «Вольга». Большую роль в переходе к ним сыграл мой опыт работы в рекламе. Но без связей, которые сложились в процессе обучения, ничего бы не вышло, во-первых. А во-вторых, только к концу курса я вообще поняла, где и в каком качестве я хочу работать. В начале обучения этот вопрос становился только более запутанным. В первые месяца два хотелось бежать на лекции всех факультетов сразу и вообще не выходить из МШК. Общение с представителями индустрии постепенно помогло расставить приоритеты и сделать выбор. Поворотным стал курс по кинодистрибуции. В ближайших планах у меня много работы, два курса по digital-стратегии и походы в кино. На последнее в прошлом году катастрофически не хватало времени.

Тем, кто поступает и пойдет учиться в этом году, советую обязательно прослушать курс Всеволода Коршунова по истории кино. Или хотя бы самостоятельно освоить рекомендованную литературу и список к просмотру. Это дает необходимую почву, на которую гораздо эффективнее будет усваиваться материал по национальным кинематографиям в течение года. И готовьтесь быть съеденными куратором за неподготовленные домашние задания!»

Елизавета Чижик:

По профессии я архитектор, но всегда больше интересовалась кино. В Московскую школу кино на факультет «Современное кино и дистрибуция» я пришла после курсов по истории кино, которые читали Всеволод Коршунов и Борис Нелепо. Мне захотелось продолжить учебу, появилось желание даже получить новую профессию, связанную с кинематографом.

Год, проведенный в Школе, стал для меня уникальным опытом. Во многом благодаря потрясающему преподавательскому составу на нашем факультете и личной заботе Всеволода о нас, бестолковых детях. В процессе учебы я начала писать статьи, что стало для меня неожиданностью, так как последний раз я что-то сочиняла, наверное, в школе. Наш факультет сотрудничает с интернет-порталом «Сигма», где я и другие ребята из нашей группы могли публиковать свои тексты. Это очень стимулировало при написании курсовых работ. Теперь я точно уверена, что хотела бы продолжить учебу, но пока что, к сожалению, нет финансовой возможности, и мне немного сложно выбрать направление — интересно все! Самое главное, что бы я хотела посоветовать будущим студентам и тем, кто еще колеблется, — это определиться с приоритетами в жизни. Учеба в Школе отнимет все ваше время и силы, но она стоит того.

Вступительные испытания на факультет состоятся 26 сентября. Как к ним готовиться, читайте в нашем материале.

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×