«В кадре»: художник по гриму

В этом году в Московской школе кино открывается факультет «Художник по гриму». Уже сейчас, судя по количеству заявок от абитуриентов, можно сказать, что людей, которые мечтают связать свою жизнь с этой профессией, очень много. Мы поговорили с куратором курса, художником по гриму Марией Морзуновой о профессии, современных технологиях в гриме, необходимых навыках для создания образа и программе обучения.

Мария, давайте начнем с того, какими знаниями и навыками должен обладать художник по гриму…

Профессия художника по гриму требует знаний во многих областях: от анатомии до психологии. Кроме безупречного владения всеми профессиональными навыками: от основ живописного моделирования лица до работы с пластикой, – мы должны быть отличными психологами и дипломатами, должны уметь работать с людьми и не бояться отстаивать свое мнение. Но, пожалуй, самое главное – мы должны безумно любить работать с гримом!

Как вы пришли в эту профессию? И почему выбрали именно ее?

У меня не совсем стандартная история. Я всегда любила рисовать и почти 10 лет обучалась в школе рисунка, но о карьере художника по гриму не задумывалась. Потом я поступила в медицинский университет, где окончила факультет «Клиническая психология». Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что все это были шаги к моей основной профессии, все эти знания мне очень пригодились. Но в профессии, в итоге, я оказалась абсолютно случайно! После университета я окончила курсы визажистов, и однажды меня попросили выйти в помощь на киноплощадку – вы не представляете, как я боялась! Но уже тогда я решила всегда отвечать да на подобные вызовы судьбы – и пошла. Конечно, на этом мои приключения не закончились: когда в 7 утра я пришла на площадку, оказалось, что художник, которому я должна была помогать, сильно опаздывает, а актеров срочно нужно готовить в кадр! Выбора у меня не было, и я начала делать то, о чем раньше вообще не имела никакого представления… Вот так я влюбилась в кино и начала свой профессиональный путь. Можно сказать, что профессию я осваивала на практике, параллельно продолжая обучаться новым техникам у ведущих специалистов. Теперь я готова поделиться своим опытом, чтобы максимально сократить путь наших студентов от мечты к успешной карьере.

С чего начинается разработка образа героя? Как это происходит на практике? Сколько часов уходит на грим?

Я начинаю разработку образа с написания психологического портрета героя, я продумываю всю его жизнь «до», таким образом разбираясь в физиогномике персонажа: какие черты могли стать результатом того или иного события в прошлом. Данная работа проходит в тесной связи с другими цехами (художниками по костюму, художниками-постановщиками – только подобная вовлеченность в процесс специалистов всех смежных профессий может гарантировать точное и полное раскрытие образа). Потом наступает этап составления референсов или подготовки эскизов. После одобренных режиссером эскизов можно приступать к пробам грима с актером. Продолжительность грима варьируется от 10 минут до нескольких часов и зависит от сложности поставленных задач.

Какие виды грима существуют сегодня? Для решения каких задач их применяют?

Еще при К.С. Станиславском искусство грима стало одним из важнейших компонентов режиссерского замысла. Сейчас возможности и технологии гримерного мастерства достигли такого уровня, что в наших силах не только изменение внешности актера живописными техниками, но и создание фантастически сложных образов с использованием силиконовых накладок и современных техник сведения краев. С помощью грима мы можем не только подчеркнуть основные психологические характеристики персонажа, но и сделать эти образы яркими и запоминающимися.

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×