Операторский тест: оптика

На втором курсе у студентов-операторов есть дисциплина «Технический реферат». В рамках этого модуля студенты должны научиться самостоятельно тестировать техническое оборудование (камеры, фильтры, объективы, осветительное оборудование и т. д.).

«Профессия оператора уникальна тем, что его творчество связано с огромным количеством техники. Перед каждым новым проектом оператор ставит перед собой задачи и выбирает подходящие технические средства для их решения, – комментирует куратор операторского факультета Илья Дёмин. – Важно показать студенту, что тесты или пробы до начала съемочного периода ‒ такая же неотъемлемая часть работы оператора над фильмом, как читка сценария, работа над раскадровками с режиссером, поиск колористического решения с художником проекта и т. д. Оператор должен быть технически неуязвим».

В этот раз студенты с преподавателями тестировали оптику. Студенты должны были оценить разницу между тем или иным объективом / линейкой. Для теста в съемочном павильоне МШК собрали по одному объективу одинакового фокусного расстояния (32 или 35 мм) из разных комплектов оптики: ZEISS Master Prime 35 mm/T1.3, ZEISS High Speed 35 mm/T1.3, ZEISS Ultra Prime 32 mm/T1.9, ZEISS Ultra Prime LDS 32 mm/T1.9, ZEISS Compact Prime CP.2 35 mm/T2.1, ZEISS standart prime 32 mm/T2.1, ZEISS Compact Prime Super Speed 35 mm/T1.5, Cooke S4i 35mm/T2.0, Cooke panchro 35mm/T2.3, RED PRO Primes 35mm/T1.8, ILLUMINA S35 35mm/T1.3, ZEISS Distagon T* 35/1,4, ZEISS Distagon T* 35/2, Canon EF 35/1.4, Samyang 35/1.4.

«Как известно, объективов существует много. Если брать технические описания, то некоторые объективы по своим оптическим схемам практически идентичны, – комментирует преподаватель модуля, оператор Петр Мудренов. – Пока я готовился к тесту, то пообщался со многими коллегами-операторами, и что интересно, часто мнения относительно того или иного объектива были абсолютно противоположны – все зависит от предпочтений, опыта и т. д. Поэтому так важно, чтобы оператор сам принимал решение, выбирая технику, а главное – знал, как это сделать правильно. Наша задача была научить студентов самостоятельно проводить такого рода технические испытания».

Тест проводился в три этапа. На первом – студенты вместе с Петром Мудреновым обсудили методику проведения и определили, что они хотят увидеть и как будут выстраиваться кадр, крупность, композиция, свет и другие параметры. На втором этапе, распределив обязанности, студенты разбились на группы для организации кадра, выстраивания световых схем и непосредственного проведения теста. Для теста выбрали светлую тональность кадра и для этой цели построили декорацию в школьном павильоне. В сцене использовался свет с температурой 3200К. Тест был снят на камеру Red Epic M-X, ISO 800, перед съемкой был сделан black shading. Компенсация экспозиции выполнялась путем изменения значения угла обтюратора (или выдержки) в цифровом виде на камере. Дальнейшие подстройки баланса осуществлялись с помощью изменения FLUT в RAW конвертере Red Cine-X Pro.

Со стороны преподавательского состава студентам помогали Петр Мудренов и Олег Шарабанов. Сам тест занял два дня. На заключительном этапе вместе с куратором Ильей Деминым и преподавателями студенты отсматривали и анализировали материал в просмотром зале Школы на большом экране.

Результаты теста вы можете посмотреть в видео.

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×