Летние интенсивы: как это было

Этим летом мы провели уже зарекомендовавшие себя базовые курсы по монтажу и цветокоррекции, #FFIntensive, а также наш традиционный проект Summer School, который в этом году был посвящен освоению жанра «триллер».

Создание fashion-фильмов

В этот раз курс стал продолжительнее. За 10 дней участникам предстояло освоить теорию и практику всех этапов создания fashion-фильма: от концепции и сценария до съемок и постпродакшна. В качестве лекторов и преподавателей съемочных команд выступали кураторы курса Мария Пудан и Юлия Гордина, режиссер и стилист Кирилл Вычкин, российская арт-группа AES + F, режиссер Вика Попова, стилист Гоша Карцев, художник-поставщик Анна Гаврилова, видеохудожник Даша Ястребова.

Съемки проходили в разных локациях, чуть позже мы покажем все финальные работы. Нам есть, чем вас удивить! Премьера работ и разбор с кураторами прошел в кинозале МШК.

Мария Пудан, куратор интенсива:

Думаю, ключевым моментом летнего FF интенсива стало сотрудничество с брендами, такими как Nike, on-line ритейлом aizel.ru или российской дизайнерской маркой Arsenicum by Dmitriy Loginov. То есть студентам впервые предстояло напрямую работать с брифом заказчика, как и в реальной жизни представлять и защищать свои идеи, учитывая позиционирование брендов на рынке. В формате тендера были отобраны три лучших концепции. Студентам пришлось самостоятельно разбиться на команды и четко распределить обязанности каждого. Это, пожалуй, самая сложная, но и самая интересная часть интенсива. Именно тогда студенты понимают важность общего дела, учатся взаимодействовать друг с другом, не взирая на личные интересы, вкусы и опыт. Мы и представить себе не могли, как тесно и с какой отдачей будут работать между собой студенты, преподаватели и даже сами представители брендов. Как отметили сами студенты, это и было для них главным сюрпризом. Помимо самых современных практических знаний, они получили возможность напрямую взаимодействовать с профессионалами, работающими в индустрии на протяжении многих лет. Многие из ребят и сейчас продолжают сотрудничать, создавая проекты уже вне интенсива.

Благодарим за техническую поддержку курса наших партнеров – компанию Rentaphoto.

Монтаж. Базовый курс

Традиционно с большим успехом прошел интенсивный курс по монтажу, теория и практика. Финальный опрос участников показал 100% удовлетворенность курсом! Куратор интенсива Дмитрий Ларионов разобрал с участниками популярные приемы из теории монтажа: параллельный монтаж, таинственный эффект Кулешова, популярные сегодня приемы «джамп кат» и «матч кат» и многое другое. Теорию закрепили на практике в одной из ведущих монтажных программ в индустрии – Avid Media Composer.

Дмитрий Ларионов, куратор интенсива:

Это всегда очень здорово – в недельный срок изучить что-то абсолютно новое. Познакомившись с предметом, люди, независимо от своего прошлого опыта и багажа знаний, меняют свое представление о кино, о тех фильмах и сериалах, которые они смотрят каждый день. И начинают смотреть их совершенно новыми глазами. Меня очень тронула фраза одного из участников в финальном анкетировании: «Мы пришли изучать кнопки, а научились монтажу». Мне кажется, у нас все получилось.

Цветокоррекция. Базовый курс

Колорист и дизайнер Олег Шарабанов и оператор Петр Мудренов провели интенсив, посвященный цветокоррекции в кино и рекламе. Участники курса изучили базовую фотокомпозицию, техническую и творческую теорию цвета, а также прошли практику, работая в программе Blackmagic Design DaVinci Resolve. Студенты курса разобрались в приемах и особенностях цветокоррекции проектов разных форматов и жанров, вариантах решений творческих задач оператора и режиссера с помощью возможностей цветокоррекции, специфике взаимодействия с CG-специалистами.

В рамках интенсива участники провели тестовую съемку, задачами которой являлись следующие: понять, какие параметры материала лучше менять на площадке и какие можно безболезненно для материала изменить в RAW файлах на этапе цветокоррекции; снять при естественном дневном освещении в интерьере ночную сцену: один кадр реализовать с помощью света и камеры на площадке, а другой снять «как есть» и перекрасить на постпродакшне.

Также в рамках курса участники разобрались, что такое пайплайн и как строится взаимодействие с VFX-командой.

Олег Шарабанов, куратор интенсива:

Нашей задачей было дать студентам теоретические основы, показать весь процесс формирования изображения от площадки до мастеринга и рассказать про то, что цвет в картине – это вещь, которая выходит далеко за рамки приложения для цветокоррекции. И я надеюсь, нам это сделать удалось!

Благодарим за техническую поддержку курса наших партнеров – компанию RENTACAM.

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×