«Полезный список»

Программа «Современное кино и дистрибуция» посвящена актуальным проблемам текущего кинопроцесса, поэтому мы предполагаем, что абитуриенты этого факультета уже имеют базовые знания об экранной культуре, смотрят фильмы, читают книги, статьи, рецензии и т. д. Мы попросили Всеволода Коршунова, куратора программы, дать рекомендации по подготовке к вступительным испытаниям.

При подготовке к собеседованию на программу «Соверемнное кино и дистрибуция» проверьте себя: различаете ли вы Эпштейна и Эйзенштейна, Роома и Ромма, Уайлера и Уайлдера, Лина и Линча. Обязательно посмотрите хотя бы по одному фильму каждого из этих прекрасных кинорежиссеров, а кроме того, сделайте три вещи:

I. Проштудируйте учебник по истории кино (наша рекомендация – книга Сергея Филиппова «Киноязык и история»). Несмотря на небольшие экскурсы в историю кино, программа курса направлена в первую очередь на изучение и анализ современных тенденций, влияющих на развитие индустрии в целом. Базовая подготовка позволит вам эффективнее продвигаться вперед.

II. Прочитайте с карандашом в руке учебник по теории кино (наша рекомендация – книга Семена Фрейлиха «Теория кино»).

III. Изучите «Словарь культуры ХХ века» Вадима Руднева. Эта книга поможет нам говорить на одном языке.

IV. Посмотрите или пересмотрите фильмы из этого списка:

  • Фильмы братьев Люмьер («Выход рабочих с фабрики», «Завтрак младенца», «Политый поливальщик», «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота» и др.)
  • «Нетерпимость» (1916, реж. Д. У. Гриффит)
  • «Кабинет доктора Калигари» (1919, реж. Р. Вине)
  • «Броненосец “Потемкин”» (1925, реж. С. Эйзенштейн)
  • «Чапаев» (1934, реж. бр. Васильевы)
  • «Золотая лихорадка» (1936, реж. Ч. С. Чаплин)
  • «Гражданин Кейн» (1941, реж. О. Уэллс)
  • «Похитители велосипедов» (1948, реж. В. де Сика)
  • «Расемон» (1950, реж. А. Куросава)
  • «Летят журавли» (1957, реж. М. Калатозов)
  • «Земляничная поляна» (1957, реж. И. Бергман)
  • «На последнем дыхании» (1960, реж. Ж.-Л. Годар)
  • «Психо» (1960, реж. А. Хичкок)
  • «Восемь с половиной» (1963, реж. Ф. Феллини)
  • «Бонни и Клайд» (1967, реж. А. Пенн)
  • «Гибель богов» (1969, реж. Л. Висконти)
  • «Зеркало» (1974, реж. А. Тарковский)
  • «Тоска Вероники Фосс» (1982, реж. Р. В. Фассбиндер)
  • «Криминальное чтиво» (1994, реж. К. Тарантино)
  • «Торжество» (1998, реж. Т. Винтерберг)

Приятного прочтения и просмотра!

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×