«Прямая речь». Наталья Иванова-Достоевская

История Московской школы кино началась три года назад с открытия факультетов «Продюсирование» и «Сценарное мастерство». Сегодня мы представляем вам интервью с сокуратором продюсерского факультета – Натальей Ивановой-Достоевской, которая вместе с продюсером Георгием Малковым стояла у истоков разработки этой образовательной программы.

Мы поговорили о специфике профессии, качествах, необходимых будущему продюсеру, о программе курса, нововведениях и, конечно, о первых успехах студентов и выпускников.

Что важно понимать, выбирая профессию продюсера? У кого есть шанс состояться в этой профессии?

Обычно, если мы слышим: «Нам нужен продюсер», – то в большинстве случаев подразумевается, что разыскивается волшебник с большими связями и деньгами, который позволит съемочной группе «творить», а все организационные вопросы возьмет на себя. Вероятно, под этим подразумевают генерального продюсера. Но кроме него в «табеле о рангах» существует еще исполнительный, креативный, линейный продюсеры, продюсер постпродакшна и т. д. . Каждый из них выполняет свою функцию в процессе подготовки и реализации проекта. Эта терминология пришла к нам из Голливуда и достаточно успешно приживается. Важно понимать, что невозможно прийти в индустрию и сразу стать успешным генеральным продюсером, до этого нужно дорасти, напитаться всеми необходимыми навыками и знаниями, поработать на проектах. Школа – это как лифт. Инвестируя в образование, вы обеспечиваете более быстрый разбег для старта в профессии. От продюсера, даже начинающего, ждут понимания всего кинопроцесса, умения решать конкретные задачи. Никто не готов учить кого-то ценой собственных потерь в качестве фильма или финансовых показателях.

Что касается необходимых качеств абитуриентов, то я бы начала с того, что продюсер – это в первую очередь предприниматель. Кроме этого, важно понимать, что продюсер берет на себя ответственность на каждом этапе, он должен уметь принимать решения, выстраивать отношения с людьми и т. д.

На собеседовании мы выбираем ребят с подходящим складом ума и характера: стрессоустойчивых, способных много работать, умеющих быстро переключаться и работать в режиме многозадачности.

В чем особенность разработанного вами курса? Какова ключевая идея? Чем факультет «Продюсирование» Московской школы кино отличается от уже существующих образовательных программ?

Идея создания образовательной программы в МШК была для нас своеобразным вызовом. Это была интересная задача, которая давала нам возможность структурировать все имеющиеся знания, а отчасти научиться чему-то новому самим.

Георгий Малков выступил главным идеологом и стратегом – он в нашей команде генеральный продюсер. Я взяла на себя разработку содержания дисциплин и организацию образовательного процесса. Подбирая команду преподавателей, мы приглашали практиков, которые успешно работают в индустрии, и кому действительно есть что рассказать о современных кинопроцессах.

Мы ориентируем студентов на голливудскую модель бизнеса, но учитываем реальность российской киноиндустрии. Сочетаем бизнес-расчет, маркетинг-стратегию, оптимизацию всех съемочных процессов и, конечно, зрительский интерес. Создавая программу курса, я обратилась к опыту американских школ, проанализировала их программы и подходы. Безусловно, российская киноиндустрия имеет свою специфику и нельзя просто взять успешную модель из другой страны и перенести к нам. Но сам подход и принципы, которые мы взяли за основу, – американские.

Курс «Продюсирование», который был создан в МШК, – наиболее фундаментальный, и в то же время – наиболее прикладной из всех курсов, о которых я знаю в России. Мы создали программу, которая закладывает необходимую базу знаний для дальнейшего успешного развития в профессии. Студентам остается только усердно учиться.

Факультет «Продюсирование» открылся одним из первых в Школе. В этом году у вас будет четвертый набор. Что удалось сделать за это время? Каковы достижения студентов и выпускников?

Нам действительно уже есть чем гордиться. Главный повод – мы готовим специалистов, которые находят свое место в индустрии. Достижений много: кто-то работает продюсерами на ТВ-каналах, кто-то в дистрибуторских компаниях, кто-то выбрал путь независимого продюсера. О них расскажу чуть подробнее.

Анастасия Гавриш и Дмитрий Осьмеркин основали свою компанию и готовятся к выпуску полнометражной картины «30 свиданий», финансирование которой они получили от Фонда кино. Проект был разработан после первого года обучения. Ольга Савицкая и Алена Мареева тоже основали собственную компанию и работают сразу над четырьмя проектами, один из которых готовится к съемкам в данный момент. Надежда Жукова собрала несколько наград на конкурсах за короткометражную работу «Личность #74», которая легла в основу полнометражного проекта, Надежда работает в компании «Централ Партнершип». Проект «Чемпионы», который вышел на всех экранах России в 2014 году, родился в стенах Школы и реализовывался при участии студентов. Есть проекты, которые находятся сейчас на рассмотрении в Enjoy Movies, Art Pictures, каналах «Ю», «ТНТ» и «СТС».

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×