Киносрез 2015

Мы смотрим на национальные кинематографии и пытаемся сделать прогнозы о том, что будет востребовано в ближайшие годы и как будет развиваться кинематограф.

В этом году курс пройдет с 3 по 12 апреля и будет посвящен анализу ремейков.

Курс «Киносрез» разработан Всеволодом Коршуновым, куратором факультета «Современное кино», программа которого нацелена на подготовку профессиональных отборщиков фестивалей, аналитиков продюсерских и дистрибуционных компаний, планирующих выход на международные рынки, киноведов и кинокритиков.

Благодарим за активное участие в разработке концепции программы «Киносрез-2015» сценариста, аналитика кинопроката, консультанта по маркетингу кино Сергея Бондарева и киноэксперта, директора по контенту онлайн-кинотеатра AYYO Алексея Простякова.
Курс будет интересен всем, кто занимается кино профессионально, пишет о кино, интересуется кинематографом.

Ремейки VS первоисточники

«Полгода я мучился бессонницей... При этом все становится нереальным, маячит где-то вдали. Все лишь копии... копии... копии...» – так решает начать свой рассказ герой «Бойцовского клуба», который пытается прорваться сквозь толщу копий к реальности, к самому себе.
Мы, сами того не осознавая, давно живем в мире растиражированных копий, в мире, где понятие «оригинал» потеряло свой прежний смысл.

Кинематограф возникает как искусство тиражирования, ведь оригинал в кино – это негатив, с которого делаются позитивные копии. Копии переполнили экраны – сегодня бесчисленные новые версии и адаптации вытесняют первоисточники и оригинальные идеи.

Что значит мода на ремейки в современном кино? Что вызывает волну ремейков, которая захлестнула экраны всего мира? Кризис идей и кризис сценариев, о которых говорят продюсеры? Нежелание продюсеров идти на риск, запуская новые, а значит, сложно просчитываемые проекты? Или герметизм культуры, замкнувшейся на самой себе, репродуцирующей образы самой себя?

Поразмышлять об этом мы пригласили ведущих теоретиков и практиков кино, историков кино, кинокритиков. Среди наших преподавателей – Нина Цыркун, Виктория Белопольская, Марина Дроздова, Яна Пархоменко, Сергей Бондарев, Всеволод Коршунов, Борис Нелепо, Владимир Захаров, Максим Семенов, Алексей Артамонов. Специальный гость программы – французский режиссер Фред Кавайе, который проведет онлайн-конференцию в формате Q&A.

В программе – лекции, обсуждения, кинопоказы, дискуссии, круглый стол. Мы поговорим о ремейках классических картин («Восемь с половиной», «Соломенные псы»), голливудских версиях азиатских кинохитов («Дом у озера»), феномене авторемейка («Забавные игры»), отечественных ремейках («Еще один год»), разных моделях переноса истории из одной системы координат в другую.

Партнеры программы: киноторговая компания «Вольга», журнал «Искусство кино», портал Cinemotion.

Все лекции и показы будут проходить в кинозале Московской школы кино, поэтому количество мест ограничено. Просим участников регистрироваться на каждый из дней программы.

Участие бесплатное. Регистрация проводится отдельно на каждую лекцию по ссылкам ниже.

Расписание.

3 апреля – «Смерть телохранителя»: Шураки VS Скотт (лектор – кинокритик Борис Нелепо)

4 апреля  – «Домик у моря»: Ли Хён Сын VS Агрести (лектор – специалист по кинематографу Азии Владимир Захаров)

5 апреля – «Ремейки в современном кино» (лектор – кандидат искусствоведения Яна Пархоменко)

5 апреля – «Женщины»: Кьюкор VS Инглиш (лектор – кинокритик Виктория Белопольская)

6 апреля – «Неверная жена»: Шаброль VS Лайн (лектор – кинокритик Марина Дроздова)

7 апреля – «Соломенные псы»: Пекинпа VS Лури (лектор – кинокритик Нина Цыркун)

8 апреля – «Забавные игры»: Ханеке VS Ханеке (лектор – кинокритик Марина Дроздова)

9 апреля – «Еще раз про любовь»: Натансон VS Сторожева (лектор – кинокритик Максим Семенов)

10 апреля – «Восемь с половиной»: Феллини VS Маршалл (лектор – киновед Всеволод Коршунов)

11 апреля – круглый стол совместно с журналом «Искусство кино»

11 апреля – «С любимыми не расставайтесь»: Арсенов VS Бычкова (лектор – кинокритик Алексей Артамонов)

12 апреля – «Три часа на побег»: Кавайе VS Юн Хон Сын (лектор – киноэксперт Сергей Бондарев). Q&A-ссессия с французским режиссером Фредом Кавайе.

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×