Fashion-фильмы: тенденции и перспективы

Кураторы курса Мария Пудан и Юлия Гордина рассказали о том, как обстоят дела с этим направлением в России, каковы перспективы жанра и как создать fashion-фильм за 7 дней.

Давайте начнем с определений: что такое fashion-фильм? Для чего его создают? Какую задачу он решает?

Мария Пудан: Для дизайнера показ коллекции – с подиумом, постановкой шоу, армией моделей, стилистов, визажистов и рассылкой пригласительных – всегда останется высокобюджетным удовольствием. При этом вложения рискованны: неизвестно, какую пользу извлечет молодой дизайнер, заметят ли его покупатели и байеры. Раньше могли пройти годы, прежде чем дизайнер получит признание аудитории, и основным двигателем успеха выступали редакторы глянцевых журналов. Развитие технологий и возможностей компьютерной графики, доступность видеопроизводства и появление всевозможных каналов передачи информации всерьез заставили задуматься коммерсантов, в том числе и модного бизнеса, как использовать эффективность этих ресурсов для продвижения. Так появился FASHION FILM – одновременно и рекламный ролик, и артхаусное кино, и съемка для глянцевого журнала.

Юлия Гордина: Fashion-фильм – это короткие видеоролики, обычно две-три минуты длиной, которые модные дома и дизайнеры выпускают в поддержку сезонных коллекций. Изначально это рекламный инструмент, способ показать новые коллекции и тренды. Но за счет того, что творческие единицы достигли небывалых высот в реализации самых смелых идей, fashion-фильмы шагнули из рекламы в искусство. Количество профильных фестивалей и многообразие контента это подтверждают. Конечно, императив «купить платье или сумку» остался, но он завуалирован и завернут в ненавязчивую и очень красивую обертку. Получается реклама для тех, кто устал от рекламы. Задача таких фильмов в том, чтобы создать особый мир, атмосферу, поймать нужное настроение, и как результат – хотя бы на пару минут завладеть вниманием зрителя.

Другие новости

Филлеры, рекапы и бутылочные эпизоды
Кто такой критик в кино: все о профессии
Как снять документальный фильм: от идеи до премьеры
Что такое Adobe Premiere Pro
Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
ИТОГИ КОНКУРСА «ШОУРАННЕР»
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Кинооператор: все о профессии
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.