Назад к списку
09 авг
Илья Неретин «Продюсер — точка сборки проекта»
Кино - это сложное синтетическое аудиовизуальное произведение. Где находится кинематограф в системе координат нашего социума? “Из всех искусств самым важным для нас является кино” - эти слова традиционно приписывают вождю мирового пролетариата В. И. Ленину. В записи этой реплики нет, но высказывание это интересно само по себе. Ведь кино - это альтернативная форма образования. Что происходит, когда зритель входит в кинозал, выключается свет и начинается фильм? Экран становится порталом в другую реальность, происходят определенные события, режиссёр фильма рассказывает свою историю. Если во время чтения книги у читателя есть возможность прерваться, то в кинотеатре это вряд ли удастся (разве что можно выйти из зала). Когда зритель получает во время просмотра заданную форму поведения героев, ему ничего не остается кроме как примерить предложенные роли на себя. Повторяющиеся жанровые клише формируют определенные модели потребления. Кино становится способом формировать сознание, в этом и заключается его образовательная функция.
Продюсер сосредотачивает в себе всю полноту власти, организует работу всей съемочной группы, по сути является дирижером кинематографического оркестра.
Идея начинается со сценария. Обычно продюсер придумывает идею, находит для ее воплощения сценариста и вкладывается в сценарий. Бывает наоборот - сценарист приходит к продюсеру убедить его в гениальности своей идеи, чтобы получить добро на разработку сценария. Кто такой продюсер? В народе сложилось представление о нем как о том, кто всегда готов достать крупную сумму для реализации проекта из своего кармана. Этот стереотип далек от реальности. В отечественном кино продюсер - это человек, который любыми способами должен достать деньги из разных источников для реализации проекта. Для того, чтобы убедить Минкульт или федеральное телевидение вложиться в идею, нужно в нее верить и быть способным убедить инвесторов в успешности проекта. Обучаться на продюсера можно, это даст хороший инструментарий и базу, но научиться работать можно только в поле, на съёмочной площадке. Совмещение продюсерско-режиссёрских отношений невозможно, потому что в таком случае режиссер чувствует абсолютную власть. Для продающего проекта это не всегда лучшее решение. Тандем продюсера и сценариста, напротив, всегда плодотворное творческое взаимодействие. Если продюсер к тому же еще умеет писать сценарии - это может стать отличным подспорьем во время съемочного процесса. Сериальный бум принес в индустрию новый формат работы с кинотекстом - в российском кино часто фильмы для проката снимаются как сериалы, чтобы после премьеры попасть в эфир федеральных каналов. Для таких проектов пишется два сценария: расширенная и прокатная версия. Продюсер на площадке может выполнять разные функции: креативного, линейного, исполнительного продюсера. В любом случае продюсер - это синтезатор, а режиссёр - инструмент в его руках. Продюсер сосредотачивает в себе всю полноту власти, организует работу всей съемочной группы, по сути является дирижером кинематографического оркестра. Фильм Фредерико Феллини “Репетиция оркестра” как раз об этом. Другие новости
Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации