Сергей Тырин: «Художник-постановщик — создатель мира, в котором живет история»

На свою первую съёмочную площадку в качестве художника-постановщика я попал случайно. Во время учёбы во ВГИКе, я какое-то время работал ассистентом, после чего меня кто-то вспомнил из бухгалтерии и порекомендовал продюсеру. Так я попал на съёмки «Удара лотоса — 3» о богатых любителях ушу, одного из стилей восточных боевых искусств. Мы больше обслуживали каскадёров и предоставляли им доски для борьбы, продумывали спецэффекты. Это важный опыт для молодого выпускника ВГИКа — отличная возможность для профессионального развития. Команду набрал из своих друзей-однокурсников. Обучение — важный этап в профессии художника-постановщика. Это не только знания, это в первую очередь люди, с которыми ты позже выходишь в мир большого кино. Но работа во время учёбы — это единственный путь к успеху в профессии. Не нужно становиться отличником и посвящать себя только книжкам, важно всё время общаться и знакомиться, иначе с «пятёрками» можно выйти в никуда.

Кейс «Салют-7»

Во время съёмок группа художников под руководством Павла Новикова занималась строительством и обустройством ракеты, поэтому для всех земных локаций пришлось искать отдельную команду. Нужно было стилизовать пространство так, как все выглядело в 80-е. Нам пришлось менять концепцию проекта в процессе съемок. Когда мы обустроили типичную квартиру панельной девятиэтажки, получился «бабкин» стиль. Клим Шипенко, режиссёр-постановщик «Салют-7», требовал от нас коммерческую картинку, чтобы 80-е выглядели «стильно, модно, сексуально». По нашим меркам, всё то, что выглядело круто в 80-е, сегодня выглядит совком. Мы искали прошлое по лекалам прибалтийского кино, без нафталинового налёта. Половину мебели пришлось изготовить самостоятельно. Эскизы в работе художника-постановщика нужны всегда, чтобы департамент понимал как строить декорации. Нам повезло найти заброшенную советскую телестудию с советскими экранами, куда мы вмонтировали элементы Центрального космического управления. Для съемок важно обустроить свобожное пространство и позже визуально его уменьшить во время съёмок.

Обучение — важный этап в профессии художника-постановщика. Это не только знания, это в первую очередь люди, с которыми ты позже выходишь в мир большого кино.

Кейс «Троцкий»

На подготовку проекта ушло полтора месяца, что очень мало для фильма о прошлом. Александр Цекало поставил задачу сделать интерьер квартиры «пыльным, ветхим», что соответствовало бы образу главного героя. Но когда я приехал в Мексику, обнаружил там яркую и пёструю архитектуру — какой монохром может быть в Мексике? Поэтому мы с оператором фильма решили, что Троцкий будет чудовищным человеком в цветном мире — от этой идеи отталкивались во время обустройства квартиры. Я привез три чемодана реквизита из Мехико — всё это очень пригодилось, по этим образцам мы на месте в России докупали дополнительный инвентарь. «Троцкий» — фильм не исторический, это фильм о насилии, поэтому внутреннее обустройство бронепоезда мы решили выполнить в черно-красных тонах. Часть красных транспорантов на чёрном фоне добавили страха. Декорации двигались, за окном мелькал специальный свет — всё это должно было создать ощущение движения поезда. Обивка кресел, детали деревянного интерьера — все детали такого рода лежат на плечах департамента художника-постановщика.


Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×