VOD-платформы vs. кинотеатры vs. ТВ
Есть ли разница, где и как зритель потребляет видео? ТВ или онлайн? На первый взгляд может показаться, что VOD-платформы предлагают более «свободный» контент для специальной аудитории, не учитывая интересы рекламодателей: искренне и дерзко, без цензуры, без хронометражных рамок телеэфира. В то время как телевидение предлагает «фоновый» контент для усредненного зрителя без специального запроса. Это справедливое разделение, но всё-таки как для ТВ, так и для онлайн-кинотеатров первоочередную роль играет контент.
Рынок онлайн-телевидения в России — это развивающаяся индустрия в сложных условиях интернет-пиратства и 20 бесплатных каналов, доступных по всей стране. Уникальная для мировой практики ситуация — российский зритель бесплатно получает доступ к 10-15 часам сериального премьерного продукта. Более того, в борьбе за внимание аудитории приходится конкурировать с соцсетями, мессенджерами, даже сном. Заставить российскую аудиторию платно потреблять видео — задача не из лёгких. Создатели контента делают ставку на эмоции: чем ярче и эмоциональнее сериал, тем больше вероятность, что продукт «зацепит». Платформенный продукт — это не ассонанс, а смысловой диссонанс. То, что будет интересно думающей аудитории. Поэтому основная задача для продюсеров и шоураннеров сегодня — удивлять зрителя. Этот тренд сохранится на рынке в ближайшие 3-5 лет, пока творческой «свободой» индустрия ещё не научилась пользоваться. Креативная школа, которая сегодня могла бы позволить себе свой «Настоящий детектив», только начинает формироваться в России. Телевизионные продюсеры образовали вокруг себя мощный креативный пул, в то время как у онлайн-платформ наблюдается острая нехватка кадров: финансовых ресурсов больше, чем интересных историй. Для создателей контента 2019-2021 гг. — период новых возможностей. Сохранится спрос на свежие кадры, способные предложить свои захватывающие идеи.