Пол Лазарус: «Лучший способ узнать, как что-то делается, – сделать это самому»

Московская школа кино
В июне в Московской школе кино прошёл интенсивный курс «Форматы сериалов и их режиссура». Специально ради него в Москву из Лос-Анджелеса на неделю прилетел режиссёр, продюсер и сценарист Пол Лазарус («Она написала убийство», «Спасатели Малибу», «Беверли-Хиллз 90210», «Мелроуз Плэйс», «Друзья», «Все любят Рэймонда», «Дурнушка», «Кто такая Саманта?» и др.). В последний день преподавания он поделился своими впечатлениями от этого опыта.

Какие впечатления у вас остались от работы с российскими студентами? 

В моей группе были студенты с разным опытом. Был один очень опытный и известный продюсер, были и и те, кто еще ничего никогда не снимал для телевидения. К тому же все были из разных сфер – не только продюсеры, но и сценаристы, например, очень неплохие кстати. Я постарался сделать так, чтобы каждому из них мой курс оказался понятен и полезен, с каждым я работал индивидуально в зависимости от его опыта: тот, кто уже достаточно знал в продюсировании, мог пропустить некоторые начальные этапы, новички проходили все с самого начала.

Студенты занимались с большим энтузиазмом, и за шесть дней нам удалось охватить ключевые форматы телесериального производства в США: 30-минутные ситкомы, часовые драмы и снятые на одну камеру комедии. Каждой из форм сериалов я уделил по одному дню. Нам помогали обучающиеся в школе актёры, и с их помощью я показывал, как надо снимать различные типы сериалов. Я работал на ТВ почти 25 лет и постарался уложить весь свой опыт в эти 6 дней. Понятно, что сделать это крайне непросто, тем более что нас разделял языковой барьер. Но я специально разрабатывал эту программу два месяца, и считаю, что со своей задачей справился.

Я рад, что студентам удалось снять свои заявочные сцены сериалов, и остался доволен результатом. На мой взгляд, у моих студентов получился очень качественный и потенциально успешный продукт. В финальный день мы провели презентации – так, будто мы продавали созданные нами сериал телеканалу. Я убеждён, что самый надёжный способ понять всё о телепроизводстве – это попытаться продать созданный вами контент. Придумать и продать оригинальную идею – самое сложное в индустрии. Особенно если вы хотите, чтобы ваш сериал длился больше одного сезона. У каждого из выступающих было 10 минут, включая время для перевода. Каждого из них я спрашивал, что он собирается делать с героями во втором сезоне. Один предложил сюжет о группе людей, который участвуют в секретной правительственной программе и не знают, что на самом деле их готовят к отправке на Марс. Что будет во втором сезоне? Их отправят на Марс! Они об этом не догадываются, и вдруг в конце сезона им сообщают, что они летят в космическую экспедицию. На мой взгляд, это очень интересный ход! 

×